Автор: Иринка
Вводная:
Были в 4х странах: Россия, Казахстан, Китай, Монголия.
Видели два моря: Японское, Охотское
Были в пустыне Гоби, на Байкале, Алтае, Сахалине.
Добрались до Владивостока и обратно.
Максимальные пробеги за день 1500 и 1400 км, притом оба раза на корде. Часть пути прошли со швами у ZserG`а.
Пробег: 22000 км, из которых 1900 мы прошли на вылезшем корде и 600 км были вообще без асфальта
- Часть 1. Дорога до Байкала
- Часть 2. Монголия
- Часть 3. Забайкалье и Китай
- Часть 4. Дальний Восток и Сахалин
- Часть 5. В обратный путь
- Часть 6. Алтай и путь домой
06.07.2012
Пожалуй, эта поездка была самая сложная во всех отношениях: самые длинные расстояния, самая тяжелая и опасная дорога, и самый сложный старт.
До самого дня выезда сама поездка была под вопросом. Сперва были сложности с деньгами, затем некие семейные обстоятельства ставили всю затею под угрозу срыва.
Наконец, 6 июля решено было стартовать. Накануне через город прошла «Волна Памяти», которая к вечеру должна была быть в Омске. Догнать её – вот наша задача на день.
Дорога от Челябинска до Кургана «радовала» убитым асфальтом и большим количеством неадекватных водителей, вылетающих лоб в лоб в самый неожиданный момент. Пару раз даже приходилось сбрасывать скорость до 40км/ч. Ситуацию осложнял и тот факт, что за несколько дней до выезда ZserG «заработал» конъюнктивит, поэтому пришлось ехать в очках, и на кочках вместе с очками «прыгала» и картинка. Из-за всего этого средняя скорость едва превышала 80 км/ч, при зафиксированной максималке в 180 км/ч.
Неподалеку от Ишима встал вопрос: дальше ехать через сам Ишим (около 570 км), или срезать через Казахстан (300 км). Проблемы выбора была не в том, что не хотелось тратить время на границе, а в том, что у нас с собой были Оса и Наган, легальная перевозка которых через границу была осложнена нашей бюрократией. После коротких раздумий было решено рискнуть, и, закопав оружие поглубже в одежду, мы отправились к границе.
На прохождение границы в обе стороны потратили от силы 1 час, и при этом лишь один казахский пограничник хотел заглянуть в наши сумки.
В Омскую область въехали ближе к закату. В 100 км от Омска заехали на заправку и попытались связаться с парнем из хелп-листа. Но наши попытки не увенчались успехом, поэтому решили отправиться на поиски Волны Памяти. Ещё час созвонов и блужданий по городу – и вот мы в палаточном городке Волны. На часах 02:00 местного времени. Беглое знакомство с организаторами и участниками Волны, ужин и около 02:30 – отбой. Шум и хаотичное движение в лагере продолжалось ещё несколько часов. Пробег за день: 850 км
07.06.2012
Утро в лагере началось, едва только стихли последние голоса. Кто-то приводил в порядок технику, кто-то собирался стартовать пораньше, а кого-то просто выгнала духота из палатки.
В лагере мы познакомились с парнем из Трехгорного, который ехал с Волной и дальше в Барнаул. Там же мы встретили мужичка 62х лет, который объехал всю Россию, Европу, 40 штатов Америки, а также был в Монголии и бог знает где ещё. И это при том, что у него контузия, и он периодически теряет память.
Около часа мы прождали построения колонны, а затем плюнули и решили ехать сами, вперед. Взяли координаты места сбора в Новосибирске, и в путь.
Вся дорога была отличная, не считая небольших участков с высокой колейностью. Единственное, что огорчало – это большое количество фур. Но в целом можно было идти со скоростью 130-140 км/ч, и уже к 18:00 по местному времени достигли въезда в Новосибирск. Полтора часа прождали колонну или представителей клуба, встречающих Волну в городе. Тщетно. Попытались проехать по координатам, записанным в Омске – приехали в чистое поле. Ближе к 20:00 наконец появились участники Волны, которые точно знали, где в городе точка сбора, и час спустя, немного заблудившись в городе, мы уже обустраивались в клаб-хаусе клуба Wildrivers (http://wildrivermoto.ru), где нам предоставили ночлег и ужин.
Когда участники Волны перешли к снятию стресса посредством употребления горячительного, мы, как заядлые трезвенники, решили отправиться в город на экскурсию. Переоделись, вызнали у членов клуба адрес клаб-хауса, и на общественном транспорте отправились в центр, чтобы погулять пешком.
Первое, что мы получили в городе – несколько пригоршней воды в лицо. Оказалось, это был день Ивана Купалы, и местная молодежь устраивала «купания», обливая водой из ведер, водяных пистолетов и тазиков проезжающих и проходящих мимо людей и транспорт, а также сотрудников полиции пытавшихся прекратить безобразие ;-)). Затем мы прошлись по центральной улице, прогулялись вдоль Транссиба до памятника мосту. Оттуда – по Набережной до Метромоста, по которому затем прокатились на метро.
Когда решили выдвигаться домой, выяснилось, что весь транспорт уже «кончился», а на часах была почти полночь. Навигатор говорил, что до базы всего около 5 километров. Решили идти пешком. Однако пройдя эти 5 км, мы оказались в полу-заброшенном частном секторе, в кромешной темноте, неподалеку от незавершенной стройки. Нам явно не сюда. Проплутав впотьмах ещё минут 10 в тщетных попытках сориентироваться на местности, мы решили звонить Зоргу, президенту встречающего клуба. Уточнили адрес. Оказалось, что дом, где располагался клаб-хаус, был угловой, и нам продиктовали название улицы с одной его стороны, а номер дома – с другой. Оценив расстояние до нового адреса от того места, куда мы забрели, мы решили взять такси.
Приехали на базу уже в первом часу ночи, посидели немного у костра с участниками Волны, пока из-за костра посреди города к нам не приехали ППС. Пришлось идти спать. Пробег за день: 810 км.
08.07.2012
Утром нам удалось выспаться. Неспешно собрались, пообщались с участниками Волны, и стали разъезжаться. Часть народа отставали здесь от Волны и ехали на Алтай, другие оставались на базе ещё на сутки, чтоб отдохнуть. А мы выехали в Красноярск.
Перед отъездом завернули в музей паровозов – самый большой и старый из подобных музеев в России. Здесь же встретили пару из Челябинска, которые ехали на Байкал, вдвоем на эндурике. И это был не первый их дальнобой! После музея паровозов заскочили в Академ городок – родину ZserG`а, заехали на местную ГЭС, и двинули дальше на восток.
На выезде из города навигатор сыграл с нами злую шутку, и повел не в объезд города, а через центр. В итоге в пробках мы потеряли часа полтора.
По пути к Красноярску заскочили в Кемерово, в столицу Кузбасса – тихий и чистый городок, с плохим бензином, но по 23 рубля за литр.
К ночи до Красноярска не доехали около 250 км, и остановились на ночлег за постом ГИБДД, прямо возле руин разбившегося в аварии автобуса, в котором погибло 9 человек. Но вариантов не было, и пришлось согласиться на такое «уютное» соседство. Всю ночь возле палатки слышались странные шорохи, словно кто-то ходил вокруг, а под утро начался дождь. Пробег: 830 км
09.07.2012
Поспать так и не удалось, около 03:30 по Челябинскому времени нас разбудил дождь. Пытались ещё поспать, но спустя час дождь усилился, и мы решили выбираться с обочины на дорогу, пока это ещё возможно сделать. Весь четвертый день пути шли под проливным дождем. Дождевики после нескольких часов «полива» уже не спасали. Из-за дождя же ничего не удалось толком осмотреть в Красноярске, зато мы вдоволь настоялись в пробках, которые, кажется, были здесь повсеместно. К тому же в городе как класс отсутствовали ливневки, поэтому вода стояла практически везде.
До следующего крупного пункта на пути нашего следования – Иркутска – оставалось около 1000 км, из которых до ночи мы не осилили чуть меньше половины.
За Красноярском пейзаж заметно изменился: справа и слева была тайга, с клубившимся между деревьями туманом и устойчивым запахом кедра. Прямо на трассе купили пакетик кедровых орешков, которые в дальнейшем не раз выручал нас, когда мы оставались без ужина в силу разных обстоятельств.
Дорога изменилась тоже. Не считая нескольких небольших участков с гребенкой, асфальт хороший, но разметка на нём носит рекомендательный характер. Даже фуры не соблюдают сплошные полосы. По идеальной дороге при отличной видимости и при отсутствии ГАИ обгоняем везде, где хотим, порой даже без поворотников. За весь день видели всего один патруль ГИБДД, и те на наши фокусы на дороге просто покачали головой. И уже совсем не раздражают «не успевшие перестроиться в свою полосу после обгона». Кстати, многие путешественники даже в 2012 году описывают, что на дороге Красноярск – Иркутск около 300т км бездорожья. Мы насчитали около 30 км. По приезду проверили по GPS трекам, и сложили те участки, где скорость нашего движения была ниже 100 км/ч. Таких участков набралось на 44 километра. Так что дорога до Байкала, сейчас легко проходима, даже на спортах.
Ночевать нам пришлось в чудесном городке Тулун, где нашлась всего одна гостиница, с ценниками в районе 2600 за ночь. Зато предложений снять жильё посуточно – в изобилии. В итоге мы подобрали вполне сносную полуторку за 800 рублей, и ещё за 100 рублей определили ТыГыДыма на крытую охраняемую стоянку (местный пив завод). Пробег за день: 940 км.
10.07.2012
По сложившейся с начала поездки традиции — высыпаться через день, в это утро спали и валялись до упора – отсыпались за предыдущую ночь под дождем возле разбитого автобуса. К тому же снова сменился часовой пояс, и разница с домом составила уже 3 часа, а мы ещё не успели перестроиться с челябинского времени. Поэтому, когда покидали город, на часах было уже далеко за полдень.
Благо ехать в этот день нам было совсем не далеко – до поселка Средний, что под Усолье-Сибирским, там живет и служит Иришкин одноклассник. Через 4 часа были на месте. Правда, мы ошиблись поворотом, и случайно заехали на охраняемый военный аэродром: покатались там, пофотографировали, рассмотрели в бинокль самолёты, прокатились к взлетному полю, и только после этого покинули территорию части.
Одноклассник встретил на КПП, разместил у себя дома, а мото определили в охраняемый бокс возле летного поля.
Военная часть выглядит достаточно уныло, часть домов не пригодны для проживания даже для бомжей. Пропускной режим, что в поселок, что на аэродром работает, только в том случае, если у тебя есть желание идти через КП.
Весь остаток дня проболтали, и спать легли далеко за полночь. Пробег: 320 км
11.07.2012
Несмотря на комфортные условия размещения, выспаться не удалось. Утро следующего дня началось с будильника – к 8 утра Антону надо на службу. Через часок встали уже и мы. Пока Катя готовила завтрак, запустили компьютер, чтоб посмотреть, как на сайте отображаются наши треки, и чуть не упали – на мониторе чётко было видно, как среди ночи ТыГыДым медленно, но уверенно направлялся среди ночи из бокса в поселок к поселенцам, и остановился в каком-то болоте. Угнали?! Кинулись к боксам, залетаем внутрь – на месте. Оказалось, ночью были полеты, включили радары и локаторы, и они сбили сигнал от GPS. Ура! Прям камень с души.
Сразу же забрали мотоцикл из гаража, и даже не стали проходить снова квартиру. Поднялись за вещами, попрощались с хозяевами, и отправились к Байкалу.
Через 70-80 км были уже в Иркутске. Водят там ужасно. Похоже водят, только в Махачкале, но на Кавказе нет злобы… Знаки приоритета, разметка, скоростной режим… на все это там никто не смотрит. Не улицы, а игра на выживание. Быстренько проехали к музею-ледоколу Ангара, и решили уносить ноги из города. За Иркутском дорога стала более извилистой, и чем дальше, тем все больше похожей на горный серпантин. Км через 100, за очередным поворотом показался Байкал! И тут же сдох навигатор: обломился контакт. Попытки починить на месте ни к чему не привели. Вслепую доехали до Байкала, и проехали вдоль него, найдя в одном месте спуск к воде. К ночи, передвигаясь почти весь день вдоль Байкала по серпантину, почти доехали до Улан-Удэ. Про Байкал написано огромное количество статей, повторяться не будем. Единственное, как и с Парижем, ожидания, оказались завышенными. Пробег: 530 км