Автор: ZserG
Вернулся из настоящего дальнобоя.
Карта пробега МотоУкраина 2008Челябинск — Уфа — Саратов — Самара — Воронеж — Харьков — Киев — Хмельницкий — Киев — Одесса — Тирасполь — Кишинев — Киев — Харьков — Ворон
еж — Самара — Саратов — Уфа — Челябинск
В сумме прошел 9000 км.
Был в 4-х странах: Россия, Украина, Приднестровье, Молдавия
Вводная:
Кирилл он же Джокер — мой друг, переехал из Челябинска в Киев
Док — киевский байкер
Водкин — режиссер, киевский байкер
ТДМ, TDM, тыгыдым — Yamaha TDM 850-2 — мой мотоцикл
15 августа 2008
Выехал из Челябинска где-то в час дня. Залил полный бак и поехал навстречу приключениям. Решил ехать по спокойной дороге (не М5) через Миасс, Златоуст. ТДМ на симском перевале и местных разбитых дорогах показал себя отлично, еду со скоростью 100-120 кмч, неровности дороги проглатывает на ура, мощности двигателя с лихвой хватает на обгонах. Бака до резрва на 300 км. Вспоминая советы, ищу в лотках на перевале рацию в СВ диапазоне (чтобы общаться с дальнобойщиками), компактных ни у кого нет — только большие для машин, а куда такую крепить на ТДМ неизвестно. В результате купил пистолет — пневматика, тяжелый и железный, стреляет тоже неплохо.
Проехал Уфу. На объездной в Уфе огромная пробка — 15 км — столкнулись на мосту 2 машины. Все стоят — водители гуляют как по Арбату. На мотоцикле быстренько обхожу эту пробку где по обочине, а где и по встречке, впереди дорога на Самару.
Может мне так везет — но бОльшую часть я опять преодолевал ночью, правда, в этот раз у меня был хороший свет (2 ксеноновые фары). Уже на подъезде к Самаре (километров за 70) решил поставить палатку. Вспомнил советы Джокера — дождался когда на трассе стало тихо свернул в лесополосу. За лесополосой было поле и комбайн, решил двигаться дальше. Ночь, ТДМ, свет фары, луна, поле, извилистая дорога вдоль лесополосы — красота! Проехал с пару км вдоль поля, понял — ловить тут нечего — с трассы палатку видать, а утром комбайнеры придут. Решил выехать обратно на дорогу, нашел поросшую дорожку в сторону трассы. Проехал по ней метров 40 и обалдел. Дорожка превратилась в 2 большие колеи (в одну из которых я и попал) и ушла в канаву. Выезд из этой канавы на трассу был очень крут — угол градусов 45, высота — выше меня раза в 1.5. Задом выкатывать моц из канавы тяжело — решил покорять «вершину». На удивление ТДМ с легкостью вскарабкался в эту нехилую горочку. Поехал дальше. Решил переночевать около какой-нибудь кафэшки. Подъехал к одной из таких — заплатил 20 рублей, показали место для палатки и моца. Впервые поставил палатку — минут 20. Разогрел воды на газовой горелке, поел лапши и лег спать. В забеголовке мне сказали, что от Самары до Саратова 50 км, а карту я доставал редко :-)
16 августа 2008
Утром проснулся, собрал палатку, долил масла в тыгыдыма, смазал цепь и поехал. Самара оказалась на удивление близко — минут через 10 был уже на объездной. Пока ехал, заметил перекос моца налево — оказалось военный ноутбук в сумке переехал на левый бок и свешивал всю сумку. Решил, в Саратове перепакую вещи и поеду дальше. Километров через 90 стал замечать отсутствие признаков Саратова. Остановился у стоящей фуры, спросил у дальнобойщика — далеко ли до Саратова? Оказалось путь не близкий. Перепаковал сумку и поехал дальше. Дорога неплохая, я на ТДМ вообще плохие дороги мало где встречал. ГАИшников нет или я их не замечал. В общем иду неспешно — 120-140 кмч, останавливаясь каждые 300 км на заправку, смазку и доливку + сам перекусываю, еду дальше. В районе городка Пугачев замечаю в небе
вертолет, потом еще один, потом еще, в сумме насчитал в небе около 30 вертолетов. Въезжаю в городок и понимаю к чему это все, там оказывается вертолетное поле и проходят учения, на улицах толпы вояк, на летном поле то садятся, то взлетают вертолеты — непривычное
зрелище. Дорога становится хуже — скорость держу около 120 — больше опасно, машины едут 80, колея глубиной в 5-8 см. Через 200 километров становится очень жарко, в мотокуртке пекусь как пирожок в печке, решил перепаковать сумку и снять куртку. Везде солнце — тенек только у поста ДПС. Подъезжаю к посту, болтаю с гаишниками, они рассказывают где сейчас машинки их работают и где можно превышать без риска. Пока снимаю куртку, из нее выпадает пистолет и 2 ножа, лица у гаишников были прикольные :-). Еду дальше, проезжаю Маркс и Энгельс — поселки городского типа. Впереди река Волга. Большая, красивая, величественная. На мосту ремонт дороги и скорость потока 40 кмч, а мне это и надо, любуюсь красотами окружающими. По ошибке заезжаю в Саратов — город как город, особо ничего интересного не увидел. Выезжаю с Саратова в сторону Воронежа. Дорога то супер (3 полосы в каждую сторону, новый асфальт), то как после бомбежки. На этой дороге у меня дохнет тросик спидометра. Настраиваю велокомпьютер — смотрю скорость по нему. А ТДМ без тросика не развивает полную мощность — 130 кмч предел, чтобы не насиловать технику. Быстрее тоже можно, но разгон медленный и бенз вылетает мигом, так что еду 100-130. По пути встречается новая двухполосная дорога — парю над ней — ощущения супер. Останавливаюсь на заправке, термометр показывает 58 градусов, пекло жуткое. Замечаю, что вилка прикручена только снизу, а сверху болтов нет,настроение падает. Упасть из-за вилки не хочется, смотрю фотографии с отъезда и замечаю, что этих болтов не было уже в Челябинске!!! Далее еду осторожно — скорость 100-110, дорога стала плохая, настроение тоже не супер. Под Борисоглебском теряю болтики из пластика и развинчивается крепление мотора и дуг — точнее, вырывает вместе с резьбой один болт. Чинюсь как могу, еду дальше. Темнеет. За Борисоглебском в меня врезается стая комаров, таких больших стай не видел, все забрало стало черным, не видно было вообще ничего. Сворачиваю на обочину, она оказыватся из камней среднего размера, останавливаюсь и … не удерживаю мотоцикл. Груженый я его поднять даже не пытался, торможу фуру, вдвоем с трудом поднимаем аппарат. Из потерь — разбит левый поворотник, перематываю его скотчем, еду дальше. Становится совсем темно, ищу место для остановки, вокруг одни деревни — встать негде. Проезжаю деревни, начинается лес, но он ГОРИТ. То есть горит справа от дороги и слева — только дорога не горит. Красиво — но несколько страшновато. Впереди вижу на обочине девятку с аварийкой, как только проезжаю мимо нее, она заводится и висит на хвосте. Дорога плохая, так что еду 90-100, пропускаю девятку вперед. Еду дальше — вижу опять они стоят, но уже поперег дороги. Слева, справа — огонь, впереди девятка. Останавливаюсь метрах в 20-30 от нее. Там какие-то гопники сидят, кричат «подойди поговорить надо». Чувствую, пахнет жареным (а ведь и правда пахнет — лес-то горит). Немного пререкаемся, достаю ствол — они тоже достают, становится совсем невесело. У меня-то пугач пневматический, а у них хрен знает что. Стреляю по лобовому стеклу и стартую, слышу звон разбитого стекла (какое разбил, не знаю, лобовое или боковое, но что-то звенело) и пролетая мимо них, получаю 2 выстрела в ногу. В район коленки и по ботинку. К счастью, у них тоже оказался пневмат, но болело дней 5 потом. На ноге вырвало кожу размером с пульку и зажало мышцу в напряженном состоянии, на ботинке прошла боль через пару часов. Лечу быстро — сколько лечу, не знаю, спидометра нет, а велокомпьютер ночью не подсвечивается. Подъезжаю к Воронежу, иду спать в мотель. Из мотеля звоню Ураловоду.
17 августа 2008
Еду через Воронеж — дороги местами такие, что в яму колесо от камаза без проблем помещается. Еду по дороге на Курск-Белгород. Сворачиваю на Белгород, там строится автобан, полос по 5 в каждом направлении — лечу 130. Автобан построен очень интересно, он идет практически без поворотов, когда проходит через деревню, то огораживается бетонным забором, гаишников нет. Бензин правда стоит на рубль дороже чем везде. На обочине таблички — «не сорите, уважайте труд дорожников». Через каждый километр стоят урны. Долетаю до Белгорода, поворачиваю на Харьков. Дорога такая же идеальная. Вот она и граница. Дохожу до российских таможенников, они находят у меня пистолет, он хоть и пневмат, но по какой-то убойной силе превышает в 2 раза допустимые пределы, сдают меня вместе с пистолетом в милицию (точнее говорят, что без справки о том, что оружие сдано в МВД, меня не выпустят). Еду за 20 км до деревушки ближайшей, сдаю туда пушку (услуга платная 500р, сторговался на 100р). Еду обратно. Тот пост, через который я проходил, уже закрыт, а у других стоит большая очередь. Внаглую лезу под закрытый шлагбам, нахожу тех погранцов, что меня не пустили, показываю справку — пускают. Впереди украинская граница. Очередь тянется медленно, успеваю смазать цепь, долить масло, сделать зарядку. Прохожу проверку документов — впереди украинская таможня. Таможенник встречает меня вопросом — хочешь быстро или как все. Взяток давать не хочу принципиально, за что меня мурыжат около часа, даже пластик снять заставили и все вещи распаковать. Выезжаю с границы. В мечтах вижу продолжение автобана, встречу с Киевом и Джокером. Но не тут-то было. Меня встречает советская дорога, которую похоже ремонтируют раз в 10 лет. Навстречу едут древние волги, запорожцы, москвичи и т.д., четкое ощущение, что попал в СССР. Указатели в Харькове и под ним указывают куда хотят. Например, на одном мосту указатель на Киев указывал прямо и направо одновременно. Я поехал прямо. Это оказалась Харьковская объездная дорога. Заправки все убитые, безнзин стоит бешенных бабок — рублей 35 где-то. Заправляюсь — чувствую, что мотоцикл потерял процентов 20 мощности. Блуждаю уже по Харькову. В голове вертится 2 мысли: когда этот Харьков кончится и неужели на Украине все так плохо. Выезжаю на Киевскую трассу.
Дорога неплохая. Лечу по ней? иногда попадаются таблички «населенный пункт», постов ДПС нигде нет — красота. Но оказывается один пост был. Не заметив его, пролетаю на хз какой скорости, через километров пять замечаю в зеркалах гаишную машину. Угонять смысла нет — на плохом бензине и с мертвым спидометром не уехать. Останавливаюсь. Гайцы лечат, что у меня превышение на 140 кмч — охреневаю. Требуют взятку 300 долларов, грозятся лишить прав, отдаю 40 гривен(250 рублей), они куксятся, забирают деньги и ловят следующего, я уезжаю. Ближе к ночи у меня заканчивается бензин, на заправках принимают только гривны, а их нет. На резерве еду в ближайший городок, перекусываю, меняю у таксистов деньги, заправляюсь на ТНК. Бензин там немного получше. Выезжаю на трассу. Это практически автобан. Иду ночью 130 — поворотов нет, все фуры едут по правой полосе. Ощущение что играешь в игру. Долетаю до Борисполя (городок, в котором Киевский аэропорт), там трассища полос 6 в каждую сторону, висят экраны, ограничивающие скорость 130 кмч, спорты там носятся за 200. Въезжаю в Киев. Радости полные штаны. Но ехать по Киеву опасно — когда идешь 100 кмч, все сигнялят типа пропусти и даже фуры обгоняют. Останавливаюсь на обочине — звоню Джокеру. Время где-то 12 ночи. Он прилетает на супермото. Ставим мотоциклы на подземную стоянку. Берем пиво, идем к нему домой.
18 августа 2008
Мотоцикл стоит в гараже у Джокера. Я гуляю по Киеву. Некоторые впечатления. Народ ездит как хочет, светофоры, сплошные, запрещающие знаки — все по боку. Куча байкеров. Кто-то из них летает по городу на скоростях под 200, большенство более-менее адекватные. Видел одну аварию с мотоциклом. Девушки в Киеве потрясающие — ходил как волк и облизывался. На улице тепло и свежо, но влажно. Майдан незалежности (аналог Красной площади) очень красивый — это надо просто увидеть. На тротуарах можно парковаться, а мотоциклисты по ним еще и ездят. Крещатик — аналог проспекта Ленина, красивая широкая улица. В Киеве куча узких старых улочек и новых широких проспектов, встречается также брусчатка. Вообще город очень красивый, люди приветливые. Покатался на фуникулере — что-то вроде вагона метро наклонного. Видел церковь на воде, кучу кораблей и широкий Днепр.
19 августа 2008
Подкрутили потерянные болты, настроили подвеску и в этот день я поехал по Киеву уже на мотоцикле. Объехал некоторые местные мотомагазины, которые искал по крестику на карте. Выбор в них побольше, чем в Челябинске, но не намного. Купил масло в вилку и тросик спидометра. На мотоцикле ездить по городу намного быстрей и не так устаешь ))) Посмотрел Киево-Печерскую лавру — ее превратили в базар и за 2 гривны (12 рублей) можно кататься на мотоцикле внутри монастрыря. Посмотрел вблизи на монумент аля «Родина мать». Большой, красивый, с огромным вечным огнем, который не горит. Недалеко от монумента большая выставка военной техники. Начиная от пушек и заканчивая самолетами, танками, катерами и т.д. Поехал смотреть Софийский собор: что сказать — очень красивый, но мертвый — музеем от него за версту отдает. Когда поехал к Джокеру на работу, попал на репетицию парада к Дню независимости. Я фоткал солдат, солдаты фоткали меня )). Из-за парада попал в огромную пробку, через которую даже на мотоцикле пробиться было очень тяжело. В районе цирка встретился с Джокером. Он познакомил меня со своими друзьями-байкерами Водкиным и Доком. Посидели в гараже, покрутили гайки у мотоциклов. Док продал в это время кому-то мотоцикл — название не помню, но по виду ижак китайского производства. Как этот ижак ездил, осталось для меня загадкой. Поехали кататься по Киеву. Отличную экскурсию смог сделать Водкин — рассказал историю, какие-то малоизвестные факты и т.д. Катались часов до 4 утра. Решили переночевать у Джокера в гараже.
20 августа 2008
Утром выдвигаюсь в сторону Хмельницкого (у меня там родня живет). Дорога до Житомира просто отличная — настолько отличная, что фуры под 150 иногда пролетают. В Житомире по указателям еду в Хмельницкий. Это была ошибка. Дорога шла через села , асфальт был поюзанный тракторами, заправок было мало, а те что были — Лукойл. Заправился на одной такой, пыхтел и стрелял глушаками до самого Хмельницкого. По дороге встретил парня с девушкой на CBR — возвращались из Болгарии. Прокляли эту дорогу и ехали в надежде, что она кончится, очень печально смотрели мне в след. Как оказалось, эта дорога еще была и частично на ремонте, так что часть пути я шел вообще по проселку. Часам к 5 дня доехал до Хмельницкого. Родня обалдела.
21 августа 2008
Обход родни. Сходил в парк. Прекрасный парк с необычными фигурами, сделанными из металлолома. Притом у фигур крутятся головы, поднимаются руки и т.д., а фигурам наверное уже лет под 30. Плавал на лодке по речке, катался на каруселях — в общем, отдыхал с семьей.
22 августа 2008
Утром собрался в деревню к другой части родственников. Дорога до деревни сравнима с нашими дорогами, но заправки на каждом шагу и бензин по украинским меркам хороший. Приехал из деревни, продолжил обход родственников. Вечером ДР у двоюродной племянницы. Сразу после него поехал обратно в Киев. В Киев выехал в 12 ночи и ехал всю ночь, но уже через Винницу. Дорога неплохая, фур мало, усталость давала себя знать. Засыпал за рулем, но держался. Ночью стало холодно — пришлось одеть дождевик, чтобы хотя бы не дуло. Когда чувствовал, что свалюсь, останавливался и спал по 10-20 минут. Чтобы не проспать, в один из разов обогнал ментов и встал на выезде с заправки, где они должны были заправиться. Как я и рассчитывал через 20 минут менты заправились и разбудили меня для проверки документов. В 5 утра был в Киеве.
23 августа 2008
В 6 утра позвонил Джокеру, поздравил его с юбилеем. Он рассказал, что тоже не спал всю ночь — снимался в кино. Водкин — режиссер по профессии. Загрузили меня и тыгыдыма к Джокеру в гараж, где я благополучно проспал до часу дня. Кирилл предложил поехать в Одессу через Кишинев, идея запала в душу. Ближе к вечеру подтянулся Водкин и Док. Покрутив гайки на мотоциклах, поменяв у меня масло в вилке, а у Водкина закрутив рулевую колонку двинулись пообедать. Пообедали — загрузили все вещи на ТДМ и выехали в сторону Одессы (правда про Кишинев пришлось забыть). К сожалению, Док с нами поехать не смог. До Одессы километров 500 — я рассчитывал быть там к утру. Но получилось все иначе. Сначала колонну вел я — скорость была порядка 110 кмч, но чепер и супермото были без ветрозащиты и без нормального света, так что приходилось делать остановки, для того чтобы перевести дух каждые 70 километров и двигаться потом со скоростью 80-90 кмч. Я попробовал проехаться на моте Кирилла — это жесть: во-первых не едет, во-вторых сдувает, в-третьих на табуретке мягче. Проехал на моте Водкина. У него длиннющая вилка. Из-за этого, когда едешь, мот виляет и такое чувство, что вот-вот завалишься. Как он на нем ездит — не представляю. Поздно ночью разбили палатку у автозаправки. Было тесно.
24 августа 2008
Проснулся часиков в 5-6 утра, побродил по окрестностям, дождался когда проснутся парни. Поехали заправиться и перекусить. Обнаружил что у меня протекла 4-литровая канистра с маслом и литр масла преспокойно плавает по кофру. Запах мотюля чувствовался издалека. Отмыл кофр, смазал цепь, долил масло. Поели и двинулись на Одессу. Заправка оказалась дрянной, мот Водкина не ехал больше 130, мой больше 160. Джокер, как самый хитрый, заправился раньше и на другой заправке. По пути встретили 2 байкеров из Одессы, на ТДМ и чепере каком-то — моделька из головы вылетела. По дороге видели одну крупную аварию, после чего больше 100 не ехали. Также Водкина остановили менты и проверили у всех доки. Приехали в Одессу. К Одессе у меня практически полностью сточился задний баллон, а у Водкина передний. Местные байкеры проводили нас до мотомагазина «у Талиба». Там было все — но по космическим ценам и б.у. Взяли у него 2 баллона, прикрутили на ТДМ. После чего последний стал похож на башню на колесах и двигался очень непредсказуемо. Дороги в Одессе специфические, нормальный асфальт, а потом вдруг резкий провал грунта, потом опять все ок + брусчатка. Пока ездили по городу, в поисках пляжа, где можно искупаться, я проклял все на свете и мог думать только о том что бы с меня сняли эти баллоны. Выехали за город, там был более-менее свободный пляж. Искупались — на душе полегчало. Поехали искать шиномонтажку. Как оказалось, в Одессе резину на мотоциклах никто не меняет, не балансирует. Нашли круглосуточную шиномонтажку. Парни вошли в положения и взялись перебортовать резину, но без балансировки. Промудохались с этим до того как стемнело. На новой резине без лишнего веса я просто летал на тыгыдымчике, настолько все было отлично. Но жрать хотелось. Мы только позавтракали. Поехали к Потемкинской лестнице, а оттуда решили съездить перекусить. У лестницы познакомились с местными «байкерами» по виду и по поведению гопы гопами — с 1.5 пива в руках, втроем на одном зизере, но в шлемах. Джокер покатался по Потемкинской лестнице — чем собрал небольшую толпу полуночных зевак. Пока ехали до закусочной, подцепили девченок. В Одессе, как и в Киеве, барышни прыгают на заднее сидение с огромной радостью и балдеют от байков. Всю ночь «тусили» в Аркадии — что-то вроде нашего Арбата, только везде кафешки и ночные клубы. Ночью поднялся сильный ветер — продувало насквозь, а пыль залепляла глаза. К утру встал вопрос, где же спать. В городе мимо — т.к. прошел дождь, а бабки за комнату дерут бешеные бабки. Решили двинуться в сторону Киева. По дороге меня просто вырубало — я выделывал такие пируэты, что Кирилл был уверен, что я развлекаюсь или грею резину. В ближайшем лесу разбили палатку и заснули богатырским сном.
25 августа 2008
Проснулся часиков в 6, дубак и ветрище такой, что из палатки носа не высунуть. Пытаюсь спать дальше, пока Водкин и Кирилл не проснутся. Ура! Все проснулись. Собираем палатку, пакуем вещи на ТДМ. Прощаемся. Джокер и Водкин едут в Киев, а я возвращаюсь в Одессу. В Одессе в спокойной обстановке любуюсь красотами: девушками, портом, красивейшим оперным театром. Заехал на пешеходный мост. Данный мост обладает такой особенностью: когда по нему идешь, он раскачивается, а высота моста этажей 8. На моте ехать по нему прикольно. Еду кататься по парку, вижу остатки крепости, памятник утонувшим кораблям и т.д. Ищу место, где бы искупаться, и чтобы мотоцикл не уехал без меня. Тут навстречу выбегает мент — мол ездить нельзя — поставьте мотоцикл к нам на стояночку перед будочкой и гуляйте спокойно. Вижу на стояночке пару трансальпов, ставлю мот на сигналку и иду на пляж. Море чище здесь, чем там, где мы купались вчера. Видны корабли на рейде, народ загорает, играет музыка. Водичка теплая, соленая, балдею от мысли, что доехал сюда на мотоцикле. Сохну, гружусь на мот и еду в сторону Молдавии. Про Молдавию. Некто Водкин сообщил, что с Молдавией нет ни постов, ни границ — садись и едь, главное не промахнуться мимо и вовремя затормозить. Рассчитываю проехать через Кишинев, а потом через Винницу в Киев и к вечеру пересечь границу в районе Харькова. Дорога так себе, но 140 ехать можно. Подлетаю к указателю Тирасполь 30 км, меня тормозит мент. Проверка документов и вопросы сколько жре, сколько пре. Желает приятного пути и удачи на границе. На границе?! — думаю я, откуда она здесь — ее же не должно быть. Ну да ладно доки в порядке — проеду. Прохожу быстренько украинскую границу и попадаю на приднестровскую. Судорожно вспоминаю, что такое Приднестровье и с чем его едят. Оказывается, это молдавский аналог Абхазии в Грузии. На КП спрашивают — куда путь держишь, говорю — в Кишинев. Просят загранпаспорт, а его-то у меня и нет ((( Нафиг он мне, если границы быть не должно, а по Украине и российский катит на ура. Предлагают развернуться и валить в Челябинск, параллельно сообщив, что по Приднестровью можно ездить и с Российским паспортом. Достаю карту, ищу название любого приднестровского города. Название подсказывает добрый пограничник — Тирасполь. Пишу в миграционной карточке Тирасполь, подхожу к окошечку. Погранец внутри подозревает неладное и грит не пущу — ты же в Молдавию собираешься, а туда нельзя. Другой добрый погранец отводит ко второму окошечку, в котором никто не знает, куда я собрался, отдаю доки — проезжаю границу. Ура, я в Приднестровье!
Приднестровье — отдельная песня, тут СССР — притом в прямом смысле. Деньги — рубли, на монетках серп и молот, паспорта советского образца, форма ГАИ и милиции советская, везде Ленин и Путин. В городе чистота и проезд мотоциклистов запрещен знаками. Ну запрещен-то он и в Киеве и в Харькове, только всем на это плевать. Еду, фоткаю город, балдею. Везде портреты Путина, флаги России. Танки на постаментах. Чувствую себя в парке советского периода. Проезжаю центральную площадь — выходит ГАЙ. Машет катафотой — мол остановись. Еще на границе сказали, что ГАИ в Приднестровье голодные и злые, так что не нарушай и не превышаи. Идет разговор, что проезд запрещен, а я еду. Отшутиться не получается. Потом ГАИ замечает, что у меня номер на спине, а это лишение прав. Притом у них прав лишают даже за нечитаемый номер. Проходим на пост ДПС, они тут в отличие от Украины есть. Идет вымогание денюшки и оформление протокола. Вижу, что спорить с ними бесполезно — им пофиг. Достаю 50 гривен и сколько-то приднестровских рублей, эквивалентны 40 гривнам. Говорю, больше денег нет, а права нужны, остальные деньги мудро спрятал. Гай спрашивает, куда дальше еду — в Киев. Он берет карту — расчитывает самую короткую дорогу, сколько надо бензина из расчета 6 литров на 100 км. Оставляет деньги на бензин, остальное забирает. Итого, забрал он все приднестровские деньги, что у меня были. При мне тормозят скутеристов на полтиннике и тоже шьют езду без номеров(у них даже полтинники с номерами ездят). Гаишники выдали мне проволоку, чтобы привязать номер. Привязываю, готов ехать дальше. Говорят, что за Днестром начинается Молдавия и мне туда нельзя. Подумав, что раз говорят за Днестр нельзя, значит там никаких постов нет и можно съездить в Кишинев, посмотреть его — благо 30-40 километров осталось. Еду по указателям на Кишинев. Заправляюсь на местной заправке. Заправка жесть — все заправщики стоят с калькуляторами и принимают рубли, приднестровские рубли, гривны, латы, доллары, евро — в общем, все, что есть. Еду в сторону Молдавии. Впереди Днестр — постов перед мостом и на мосту нет. Балдею, что все так просто. Проезжаю мост — впереди надпись «Ахтунг — зона напряженности, проход, проезд с осторожностью», стоит БТР, прикрытый камуфляжной сеткой, 5 бойцов с автоматами, дзот с пулеметом. Охреневаю. Вижу надпись «Бендеры», опять охреневаю. Проезжаю пост — никто мной не интересуется, фоткаю надпись Бендеры, снимаю на камеру пост: видеосъемка не удалась — то ли я кривой, то ли там какое-то оборудование стоит. Еду дальше. В Бендерах везде памятники в виде БТРов, танков и другой техники, надписи типа «Бендеры — форпост безопасности Приднестровья». Думаю: ну вот пост проехал, наверное скоро и Молдавия. Выезжаю из Бендер. Впереди вижу заправку, но странную — на всю ширину дороги. Практически проезжаю ее и вижу впереди БТР, а в зеркалах машущих руками военных. Упс думаю, попал — если что, развернусь обратно, скажу, что заплутал. Оказывается, это приграничный пост между Молдавией и Приднестровьем. Просят документы: миграционную карточку, паспорт, загранпаспорт. Последнего, как помним, нет. Разворачивают обратно. Пытаюсь договориться с погранцами — те не против пустить, если начальник разрешит. Иду к начальнику — тот ни в какую не соглашается, взяток не берет, советует развернуться обратно. Грит, что по полям не проехать — мол, стоят радары и «нивы» носятся по полям за контрабандистами. Выхожу от него, достаю карту, ищу объездную дорогу. Тут подходят молдаване гражданские, стандартные вопросы: сколько жрет, прет и т.д. Узнают мою проблему. Один мужик говорит, что ниже есть деревенский блокпост — для местных, там проще проехать. Провожает до поста. Подъезжаю, подаю документы — все ок, но нет миграционки — ее потеряли на прошлом посту. Еду обратно. Выписывают новую миграционку, но в ней уже написано, что въехал со стороны Молдавии. Еду на второй пост. Смотрят миграционку, паспорт, вспоминают, что нужен загранпаспорт. Не пускают ((. Разговорились. Уже стемнело. Пытаю — пустят или нет — не хотят. Грю, ну тогда я ставлю тут палатку прямо на посту, мол обратно ночью ехать не хочу, а ночевать рядом с деревнями опасно. Отвечают: в принципе ставить можешь. Начинаю раскручивать торбу. Понимают, что не блефую, а гемор утром с палаткой им не очень нужен. Окликают — Проезжай! Радостный вскакиваю на мотоцикл и еду в Молдавию. Дорога через деревни, по ней ездят трактора, а раньше походу еще и танки ездили. Иду 40 км в час. Думаю, какая-то Молдавия хреновая, все как было по-русски так и осталось, только коровы мычат, да живность домашняя бегает. Вдруг из т
емноты на меня смотрит дзот + БТР + военные. Обалдеваю. Вроде пост уже прошел, а это кто такие? Форма не советская, значит молдаване. Если поймают, х.з. что сделают. Молдаванин начинает махать какой-то веткой. Отворачиваюсь в противоположную сторону и неспешно проезжаю пост. Уфф… пронесло… Пейзаж поменялся на лес или на поля — один фиг не видно ничего кроме дороги. Еду дальше. Опять дзот с бтром, когда же они кончатся. Тут солдатик уже идет ко мне. Думаю, поймают еще и пристрелят, а потом ищи-свищи трупик в Днестре. Включаю дальний ксенон (а жарит он нехило) и где-то на 100 кмч ухожу с поста. Попадаю на мост или на дамбу, слева и справа вода и по бетонной полосе в каждую сторону. Не успел понять, что переезжаю Днестр, вижу блокпост. Притом на нем все интереснее. Выезд с моста — Т-образный перекресток. Одна сторона — мост, а перпендикулярно — дорога. Если солдатику передали, что едет подозрительный тип, то остановить он меня сможет без проблем. Снижаю скорость, отрубаю ксенон, еду на 1.5 тыс оборотах — звук чем-то похож на ураловый, в общем, кошу под местного на каком-нибуть совкоцикле, авось ночью не заметит, тем более номера сзади висят. И правда солдатик ничего не заподозрил — даже со стульчика не встал. Далее передо мной дилемма куда повернуть: направо или налево? Поворачиваю направо, а зря. Через 300 метров попадаю на склад военной техники — из темноты виден забор с надписями красными буквами, виднеются парочка танков и БТРов, разворачиваюсь. На посту, в это время, уже включают прожектор и шарят по дороге, натыкаются на меня, врубают сирену. К этому моменту проношусь через пост. Слышу, как заводят БТР и какую-то машину (наверное «Ниву»). Дорога впереди — старинная советская бетонка, без малейших признаков ремонта. Орет сирена, тарахтит и рычит молдавская техника сзади, шарит прожектор. Страха нет. Есть желание выбраться целым. Все нервы в комке — одна цель оторваться. Врубаю дальний, откручиваю гашетку и на 140, если не больше, улетаю по этой дороге. Пролетаю с пару км — сирену не слышно, погони тоже. Сворачиваю в лесополосу, перевожу дух, обдумываю. Вспоминаю карту Молдавии. Бетонка тянется вдоль Днестра, на каждом мосту значит стоит блокпост, следовательно, надо быстренько драпать подальше от Днестра. Но быстро ехать нельзя, могут что-нибудь заподозрить. Останавливаться и смотреть карту тоже нельзя — подозрительно, если в приграничной зоне кто-то стоит, а вдруг у них радары есть или просто кто-то стукнет из проезжающих — х.з. какой у них тут менталитет. Где Кишинев, не знаю. Знаю только, что Молдавия маленькая и рано или поздно доберусь — главное отъехать от Днестра. Решил ехать со скоростью 90 кмч. Еду. Машин сзади нет, навстречу попадаются очень редко, но каждый раз очкую, что перекроют дорогу. Указатели все на молдавском, тяжело понять, что на них написано. Еду по указателю на Chisinau — х.з. что за городок, но раз есть на него указатели, значит там есть жисть. А в городе у какого-нибудь фонаря разберусь по карте, куда ехать дальше. Еду примерно с часок. Выезжаю на какую-то автостраду. На заправке интересуюсь: где Кишинев? Заправщик показывает направление. Кстати, по-русски говорит отлично. Еду по указанному направлению и тут меня осеняет, что Chisinau это и есть Кишинев, но по-молдавски. Въезжаю в город. Время — ночь. Спать хоца, да и палиться не особо хочу — ночью с русскими номерами. А спать негде — вокруг автосалоны только. Подъезжаю к одному из них. Разговор с охранником:
Я: Мотоциклы на стоянку берете?
Он: Берем
— Палатку поставить на стоянке разрешите?
— !?!?!? Зачем?
— С Урала, путешествую, хочу спать.
Охранник приглашает в салон, кормит, поит, ставит мот на стоянку, дает мягкий диван, чтобы поспать, говорим немного за жисть — ложусь спать.
Такого гостеприимства я не встречал нигде, и совершенно не ожидал встретить в Кишиневе.
26 августа 2008
Утром будят меня, кормят, поят, болтаем, фотографируемся на память. Еду в центр города. Вопреки заверениям, что полиции у них нет, на каждом перекрестке стоит милиция — один с палочкой, один в каске и с автоматом. Наверное президент ехал или еще кто-то. На части улиц проезд на мото запрещен. Не нарушаю, катаюсь по правилам. Молюсь, чтобы тот с палочкой не начал ей махать, а то от того с автоматом далеко не уехать. Фотографирую достопримечательности — время 6 утра. Часть зданий, как я понял, фоткать нельзя, так как только останавливаешься и достаешь фотоаппарат, из кустов или от входа в здание выходят охранники и идут в мою сторону. Быстренько фоткаю и уезжаю. Кишинев в свете дня оказался красивым городом. Похож на наши города, но больше костелов и все надписи по-молдавски. Накатавшись по городу, спросил у таксистов, что можно посмотреть. Посоветовали Старый Орхей — в 70 км от Кишинева. Поехал. Трасса, как и везде — средней паршивости. Милиции негде нет — уже радует. Вокруг невысокие холмы и холмистая местность, везде виноградники. Красивые места.
Старый Орхей оказался горным селением с живописной речкой и отвесными скалами. Самое интересное, вся речка была выложена камнями. В Орхее две достопримечательности — христианская церковь на горе и турецкая церковь в скале. Последняя вырублена прямо в скале и все еще действующая, внутри иконы, келья монаха, монах и вход в катакомбы. Монах отлично говорит по-русски, но считает что конец света уже рядом, а Урал это практически Китай. В остальном, адекватный и интересный человек. Поболтали. Стал думать, как ехать обратно. Если ехать, как планировал, через Винницу, то надо пересекать границу между Молдавией и Украиной. Так как молдавские погранцы могут меня и в кутузку запрятать, решил ехать через Приднестровье. Возвращаться к Бендерам — желание большого нет — ехать километров 100, да и шороху я там вчера навел — так что х.з. как оно там прокатит. Местные посоветовали ехать на пароме — он бесплатный, документов не требуют, попадаешь сразу в Приднестровье, один минус — ходит 2 раза в сутки, а следующий вечером. Времени у меня не было, так что решил ехать через деревенский пост в районе Дубоссар. По карте, к посту вела отличная дорога. В реальности, там конечно когда-то была или бетонка, или что-то в этом роде, но бетон и асфальт появлялись ну очень редко, на 3-5 метров. ТДМ по этому бездорожью шел не более 60 кмч. Мотоциклов в том районе, похоже, отродясь не видели, так что проезжая виноградники и деревни, собирал кучу народа, который пялился во все глаза. Доехал до приграничной деревушки — увидел Днестр. Этот берег Молдавия — противоположный Приднестровье — хочу туда. Все мосты, кроме одного взорваны ((. Ну, думаю, пох — поеду через официальный КП. Проезжаю Молдавские блокпосты в количестве 2 штук, никто руками не машет и не тормозит. Переезжаю Днестр. Впереди приднестровский блокпост. Учитывая, что день, решаю не борзеть и остановиться, да и в Приднестровье можно въезжать с паспортом РФ. Тормозят погранцы. Требуют доки — даю. Спрашивают где загранпаспорт — грю нет. Офигевают как я оказался в Молдавии. Нелепо отмазываюсь — заблудился и т.д. не верят. Пускать не хотят. Говорю погранцам — ладно, сейчас разворачиваюсь и еду в Молдавию, там меня тормозят молдавские погранцы, не находят документов и считают, что это вы меня пустили. Чешут репу, но не пускают. Пререхожу к проверенному способу. Говорю — раз нельзя в Молдавию и Приднестровье, значит ставлю палатку на нейтральной полосе, молчат — думают. Начинаю распаковываться. Подходит парламентер, дай хоть на пиво — пропустим. Даю 4 рубля приднестровских (~20р). Делают доки — пропускают. Довольный, еду по Приднестровью, доки у меня в порядке, все ок. Через 10 км блокпост. Украинско-Приднестровская граница. Приднестровский пограничник требует доки — все даю, просит паспорт заграничный — говорю — зачем он вам, я мол из Приднестровья не выезжал. Тот — как не выезжал? Тут дорога только на Молдавию. Сообщаю, что еду с Бендер — погранец смеется – оказывается, между Бендерами и Дубоссарами нет дороги ((. На Украину не выпускает — отправляет к начальнику. На него не действует ни угроза поставить палатку, ни увещевание — ничего — требует взятку. Времени у меня мало, а у начальника много, торгуемся. Остановились на 100 гривнах (600 рублей). Попадаю на украинскую таможню. Как и полагается, проверяют все шмотки, сумки просвечивают ренгеном, ищут оружие, наркоту и т.д. А я довольный, что теперь-то все у меня легально и никто меня не подстрелит больше, хожу балдею, меняю у проезжающих гривны на приднестровские рубли, делаю зарядку, смазываю цепь, доливаю масло. Погранцы сначала с подозрением относятся, потом втягиваются в разговор (говорил я там со всеми ;-) ) Далее один из них изрекает — мол, наркотиков мы не нашли, вены у тебя чистые, но скажи нам неофициально «травку то ты в Молдавии покурил?» ;-) А я не курил — я такой и был — веселый и немного обалдевший. Выезжаю с границы, заканчивается последний баллон со смазкой цепи, в кармане 5000 рублей и 200 гривен. Еду по направлению к Харькову. Дорога — ахтунг, асфальтовые колеи, поперечные наросты, ямы. Тащусь 100 кмч. В уме считаю, что 200 гривен мне до Харькова ну никак не хватит, а 5000 рублей это только по РФ до Челябинска доехать впритык. Километров через 70 попадаю на пересечение с трассой Одесса-Киев. Решаю — Джокер друг — в беде не бросит. Хоть и попрощались вчера — удивлю его и денюшку займу )). Оказывается, выехал я в 100 км от Одессы. Лечу по трассе до Киева, ветрище — просто жуть, сдувает нахрен. Мотоцикл больше 160-170 не едет. В районе белой церкви вижу памятник погибшим байкерам. Красиво, монументально и печально. Куча цветов, плачущих родственников. Подействовало — оставшиеся километры до Киева еду не более 100 кмч, а в глазах стоит этот мотоцикл с памятника, думаю о вечном: о жизни, смерти и еде. Приезжаю в Киев. Джокер удивлен, но как освобождается, сразу приезжает. Плотненько ужинаем, беру у него большой баллон смазки для цепи и денежек. Выдвигаемся на бориспольскую трассу. Там пробка. Прощаемся — еду в сторону Харькова, Джокер — домой. Трасса не изменилась за 10 дней, все та же, но вот ночи стали холодней. Зубы стучат, руки в перчатках мерзнут. Еду. Спать хоца. Сплю по 10-20 минут у кафешек и на заправках. Еду дальше. Ближе к Харькову пропадают, какие-либо указатели. Заснув, вылетаю на обочину — тыгыдыму пофиг — едет и даже меня не потрясывает. Решаю, все — баста — пора спать и перекусить. Подъезжаю к забегаловке придорожной — глушу мотор, собираюсь зайти в тепло…
27 августа 2008
Просыпаюсь через 2 часа — рассвет. Оказывается, я отрубился в положении, как вытащил ключ из зажигания, и спал на байке. Отлежал левую ногу и руку, да так сильно, что не могу переключать передачи. Прихожу в себя. Еду дальше. Вот и ужасный Харьков. По указателю двигаюсь на Белгород, чувствую, опять ерунда какая-то — не туда эта дорога ведет. У скутериста спрашиваю — как к Белгороду проехать — показывает в противоположную сторону и говорит, едь прямо и не смотри на указатели. Так и поступаю, как ни странно, доезжаю до границы. Представляю, что счас опять начнут меня обыскивать, напрягать и т.д. Но погранцы помнят меня, пропускают без очереди и желают приятного путешествия домой. В милиции забираю ствол, прошу посадить в обезьянник, чтобы поспать. Отказываются. Советуют поехать в поле и там отдохнуть. Так и делаю. Расстилаю палатку, на нее спальник, под голову пистолет, сплю. «Подходит человек, говорит — вставай — пора ехать. Просыпаюсь!» Это был сон. Пакуюсь, еду дальше. Хорошие дороги, хороший бензин — что еще надо? Впереди строящийся автобан. Лечу по нему 140 — моя любимая скорость. Тут стык асфальта, сантиметров 10 — удар. И четкое ощущение, что колеса стали квадратными… Проезжаю пару сот метров, встаю, откидываю подножку — не откидывается — мот стал ниже. Смотрю колесо — диск целый, не сдуто, давление в норме, что за ерунда. Качу в шиномонтажку, замечаю, что весь зад сел см на 10 и теперь сидушка практически касается колеса. В сервисе смотрят аморт — говорят — все крендец ему — внутри лопнул. Вот тут я впервые реально испугался, ехать 2 с лишним тысячи километров без заднего аморта — жесть. Новый в деревне не найти, с Киева тащить — пару суток(если еще он там есть). Предлагаю попробовать домкратом поднять зад. Поднимаем. Опасаемся, что алюминиевая рама треснет. Тут резкий щелчок и мот подпрыгивает, первым делом смотрим на рамы — целая!!! На аморт — распрямился!!! Оказывается, между амортом и пружиной попал кусок кирпича, который при ударе и заблокировал амортизатор. Урааа!!! Можно ехать — жизнь продолжается. Перенастраиваю подвеску под дороги в РФ, еду дальше. Сначала медленно, не более 90, потом, поняв, что с амортом точно все в порядке иду законные 140. Впереди Воронеж. Вот что-то не люблю я этот город и он меня тоже. Решил остановиться у обочины, там песочек — песочек в Воронеже везде, так что особо не придаю этому значения. Съезжаю, колесо наполовину проваливается в песок, пробую удержать мот — куда там, ноги тоже все в песке. При нулевой скорости заваливаю. С проходящим мимо охранником пытаемся поднять – не тут-то было — в песке все тяжелее. В результате вчетвером поднимаем тыгыдыма. Из потерь, разбит правый поворотник. Перематываю его скотчем — еду дальше. Надо же, оба поворотника потерял под Воронежем — обидно. Решаю, что пока не стемнело, надо доехать до Саратова. Иду свои законные 140, темнеет. Вспоминаю, какой гемор я тут огреб в прошлый раз — решаю заночевать где-нибудь в безопасном месте. Под Борисоглебском на посту ДПС меня тормозят. Останавливаюсь, болтаем — спрашиваю, можно ли поставить палатку? Ставь — не жалко. Ночую на посту ДПС.
28 августа 2008
В 6 утра будят ДПСники, пересменка у них. Собираюсь — еду. Иду по трассе на Саратов свои законные 140 кмч. И замечаю, что со мной постоянно пытаются соревноваться машины, ладно бы нормальные, а то девятки и шестерки. Летят, дребезжат — вот-вот вылетят с трассы, но пытаются ехать 140 — придурки деревенские. На обочине изредка попадаются фанерные машины ДПС, на водителей действует очень даже хорошо. Подъезжаю к Саратову, стою на обочине, смотрю карту. Впереди останавливается желтая магна, за рулем ДЕВУШКА!!! Думаю: ну ладно — девушки за рулем не редкость, но оказывается, что она (Настя) тоже дальнобойщица и экстрима хапнула не меньше моего. Едет из Новосибирска одна, катается по РФ. Была в Дагестане и Чечне. Офигеваю — бывает же такое. Болтаем. Разъезжаемся — она в Саратов, я в Самару. До Самары дорога такая же как и была, только машин поменьше стало. На встречку также постоянно вылетают москвичи и местные хлопцы. На трехполосной дороге держусь в крайнем правом положении — иначе зашибут. Периодически проезжаю аварии — неудивительно — если так ездить. На обочине есть муляжи машин ДПС. Не фанерные, а из списанных шестерок. Притом, чтобы внутри не сидели всякие маргинальные личности, машинка распиливается на 2 части и сваривается, но так, что крыши практически нет — по ширине становится как мотоцикл — прикольно выглядит. Поражают огромные поля подсолнухов, в некоторых местах от горизонта, до горизонта. Доезжаю до Самары. По планам — успеть сегодня до Уфы. Еду по объездной — километров 100 наверное ехал — очень долго показалось. Выворачиваю на Уфимскую трассу. На заправке спрашиваю, через сколько темнеет — через 3 часа отвечают. Практически успеваю. Еду вперед. Вот она родимая М5 — перегруженая машинами. Двигаюсь в стиле Танкиста. Через часика полтора упираюсь в пробищу. Проезжаю ее. Оказывается, вылетела фура с трассы, а сейчас ее поднимают. Просачиваюсь через место работ — впереди пустейшая трасса. Лечу, только успеваю бибикать — чтобы гуляющие в пробке люди успевали спрятаться. Вечереет, начинается дождик. Вижу на обочине девятку с аварийкой — проезжаю мимо — садится на хвост — дежавю. Ну сейчас-то не темно — можно оторваться без проблем, вот только ночевать на улице нежелательно. Приоткрываю газ…. и мне машет ГАИшник палочкой, оказывается, не заметил пост ДПС и ехал по нему со скоростью 90 кмч. Говорим с гаем — отпускает. Девятка разворачивается и едет в обратном направлении. Пронесло… Еду дальше — дождь, видимость так себе, скорость 90-100, решаю, что гнать незачем — лучше тут где-нибудь переночевать. Палатку ставить на мокрое не хочу. Заезжаю в мотель. Ставлю мот. Смотрю суточный пробег — штука с лишним. Принимаю душ, бреюсь — в общем, начинаю косить под цивильного человека.
29 августа 2008
Просыпаюсь часиков в 10. Еду к Уфе. Дорога переходит в трехполосную в каждом направлении — даю жару 180-190 — красота — машин мало, да и те разлетаются, завидев меня. Проезжаю Уфу. Урааа — Челябинская область! Везде ремонт дороги. За 2 недели успели закатать в новый асфальт пол трассы от Сима до Златоуста. Вляпываюсь опять в гудрон ((. По дороге встречаются челябинские гопомобили (шестерки и девятки с прямотоками и надписями рэйсинг). По симскому перевалу, по новой дороге иду 140-150 — трэк, а не трасса. В 40 км от Златоуста упираюсь в машину ДПС и газель милицейскую, с сиренами перевозят кого-то. Пытаюсь объехать — обкрякали всего. Встаю в хвост. Как подъезжаем к пробочке менты крякают — машины прижимаются к обочине — мне даже нарушать не приходится — все время в своей полосе еду. Доезжаю до Златоуста. Решаю, что лучше ехать и далее по М5, раз ее отремонтировали. Лечу к родному дому. А вот и Челябинск! Въезжаю в город, еду в малую ямаху. Фоткаемся. Ставлюсь на стоянку и домой.
Итого:
Пройдено: 9000 км
Ремонт: тросик спидометра, задняя резина, зажатый аморт, смена масла в вилке.
Взятки: по РФ — 100 рублей (хранение пушки), Украина — 40 гривен (превышение), Приднестровье — 140 гривен (номер + граница)
Настроение: Супер