- Часть 1. Дорога до Байкала
- Часть 2. Монголия
- Часть 3. Забайкалье и Китай
- Часть 4. Дальний Восток и Сахалин
- Часть 5. В обратный путь
- Часть 6. Алтай и путь домой
31.07.2012
День 26
Дождь шел всю ночь, и продолжался утром. Одежда была мокрая насквозь, в вагончике было холодно. Пришлось выползать в беседку и греться чаем.
В 11:00 добрались до Кодака, который был весьма удивлен нашему столь скорому возвращению. У Кодака в гараже быстренько сменили масло, забрали в очередной раз, отремонтированный GPS, и в обед выдвинулись в Белогорск.
Заднее колесо стало настолько квадратным и плоским, что в дождь на скорости за 120 оно буксовало, но мы планировали доехать до Улан-Удэ и там посмотреть резину.
Снова удивил стиль вождения некоторых водителей. Идем 130-150 упираемся в машинку – обгоняем ее. Машинка догоняет нас и упирается в хвост, пытаясь обогнать. Пропускаем. Встает впереди и тащится 110, обгоняем снова, нам снова упираются в хвост и так до 5 раз. При этом если обгоняем начинаем ехать 160, то все равно встают в хвост. К неудовольствию Иринки (ей начинало давить потоком воздуха на лоб) приходилось уходить под 180 от таких дятлов.
После Биробиджана дождь наконец-то стих, а к 22:00 мы уже были в Белогорске, пройдя два участка плохого асфальта 20 км и 8 км.
Пока искали ночлег, к нам подъехал местный парень, временно пеший байкер, военный. Он проводил нас до гостиницы и подарил солдатский сухой паек. И это было весьма кстати, поскольку с ужином в этот день мы ещё не определились.
Гостиница представляла собой 2 комнаты в детской спортивной школе, оборудованные в спальные помещения.
Поужинали прямо в «номере», разогрев сух.паек в центре комнаты, на походной горелке, которую тоже нашли в пайке.
По итогу дня пробег составил 690 км. И снова потекла вилка. К тому же нас сильно стало беспокоить заднее колесо – оно явно доживало свой век, и было не ясно, дотянем ли мы на нем хотя бы до Улан-Удэ. Позвонили в столицу Бурятии Жене Чемпиону, и попросили поискать нам резину на замену.
01.08.2012
Встали рано, поскольку за день предстояло проехать более 1500 км до Читы. Попробовали позавтракать остатками сухого пойка, но ничего не вышло. Консервы оказались не очень вкусные, к тому же все пластиковые ложки сломались ещё вчера.
Ровно в 08:00 мы были уже на федеральной трассе «Амур», на отрезке Хабаровск-Чита.
По пути встретили дромовцев, которые гнали на убой (в Магадан) приору и дастера.
Дорога позволяла держать 140-150 км/ч, и до Жанны мы ехали именно с такой скоростью, каждый 150-200 км делая остановки только на заправку. Можно было и реже, но мы никогда не знали точно, когда будет следующая заправка.
Заехав снова на Жанну, обнаружили, что из заднего колеса полез корд! К слову сказать, резину мы пытались найти в Хабаровске, но ничего не глянулось. Вопрос об Улан-Удэ отпал, теперь было не ясно, дотянем ли мы хотя бы до Читы? Звоним Чемпиону, узнаем, что подходящей резины у него нет, в наличии только в Иркутске. Но советует связаться в Чите с Алиной, и попробовать поставить хотя бы докатку, чтоб дотянуть до Иркутска. Но сама Алина тоже была в пути, и в городе должна была быть около 01:00. До Белогорска и Иркутска более 700 км, населенных пунктов практически нет. Найти резину или даже шиномонтажку практически нереально.
Делать нечего, остаток дня ползем 100 км/ч, по возможности обходясь без заднего тормоза (при этом передний тормоз был забрызган маслом из текущей вилки!). При практически любом нажатии на задний тормоз, с заднего колеса слетал лоскут резины. Периодически делаем теперь остановки не только на заправку, но и на осмотр задней резины.
В город вползли уже после полуночи. В 01:30 наконец устроились в гостинице, и спать легли уже в третьем часу. Пробег за день – 1600 км.
02.08.2012
Отсыпались почти до обеда. Днем созвонились с Читинской Алиной и МотоМИХАником, и отправились с ними на поиски резины в Чите. Однако, ничего не найдя, поехали в гараж к МотоМИХАнику, ставить докатку Shinko.
Покинуть Читу удалось только в 17:00. Трасса на Улан-Удэ просто ужасает, особенно на контрасте с дорогой Чита-Хабаровск. Асфальт выглядит так, словно его набросали лопатой и укатали трактором! Дорога до Улан-Удэ заняла у нас около 6 часов. Помимо ужасного асфальта, дорогу усложняла проклятая Shinko, которая то и дело норовила потерять контакт с асфальтом и «поскользнуться» в повороте.
Ночевали у Жени Чемпиона в МотоХате, вместе с Кристиной и Егором из Читы. Кристина оказалась медиком, и осмотрела разошедшийся шов ZserG’а, выдав рекомендации по дальнейшему уходу за ногой.
Пробег за день составил 690 км.
03.08.2012
Подъем был общим, по будильнику, в 08:00. Читинские спешили домой, а мы – в Иркутск, снимать проклятую Shinko и ставить нормальную резину.
Нас стали пугать плохой дорогой до Иркутска, которая нам снова показалась намного лучше чем до Читы.
Погода была отличная, ясная, и у нас появилась надежда хотя бы сейчас увидеть Байкал. Но стоило нам приблизиться к легендарному озеру, как опустился туман и небо заволокли тучи. Так что насладиться чудесными пейзажами Байкала нам так и не удалось.
Впрочем, стоило нам миновать Байкал, как небо снова стало проясняться, и вскоре на небе не осталось ни одной тучки.
Долго плелись до Иркутска, т.к. на серпантине была авария и встало все движение. Пришлось протискиваться, что не увеличило скорости.
В 16:00 были в Иркутске. Чемпион прислал нам смс с адресом магазина мотошин, но улиц с тем названием, что прислал Женя, в городе оказалось три. Разумеется, сперва навигатор привел нас не туда. Пришлось разворачиваться и ехать по всем пробкам через весь город, и ещё полчаса тратить на поиски нужного адреса. К тому времени воздух прогрелся до +35. Только к 17:20 мы добрались-таки до Драйва, салона мотозапчастей и экипировки.
Не считая жуткой Shinko, на наш размер было только 2 покрышки Dunlop, так что выбор не был особо сложным.
В километре от магазина нашли шиномонтажку, там и переобулись.
К 18:30 TDM уже был полностью готов, и мы решили не торчать в душном и пыльном Иркутске, с кучей пробок и странными водителями, и поехали дальше.
До Красноярска (около 1000 км), мы добраться даже и не думали, но расстояние в 400 км до Тулуна представлялось весьма реальным. В 23:00 были уже там. Телефон парня, у которого снимали квартиру в прошлый раз, у нас не сохранился, но мы легко нашли его на первом же заборе с объявлениями о сдачи квартир внаём.
Из плохих новостей – у ZserGа проломился носок на берцах, и натирал пальцы в кровь, оставляя мозоли.
Пробег за день составил 918 км.