26.07.2010
26.07.2010
Распределение скоростей и статистика
Утром нас по нашей просьбе разбудил администратор. Собрались и спустились вниз, в ресторанчик. Невероятно, но здесь в стоимость номера был включён завтрак (!). Кроме нас никого в отеле уже не было, и в ресторанчик мы попали с какого-то чёрного хода, зато внутри нас ждал шведский стол))))))
После завтрака стали собираться в путь. Gps показал, что мы находимся в паре-тройке десятков километров от Петергофа. И хотя Петербург мы осматривать не планировали, в Петергоф все жё решили заглянуть. Покружив по Хитрой Питерской КАД проторчав в жуткой пробке по случаю ремонта, прорвались-таки в Петергоф.
Прогулялись по Верхнему парку, потом купили билеты и спустились в Нижний сад, в котором и расположены все дворцы, фонтаны и постройки.
Кстати, цены билетов для граждан России и иностранцев прилично отличаются.
Прогулялись вдоль фонтанов, сходили на экскурсию в любимый дворец Петра Монпарадиз, прогулялись на пристань, побродили по тропинкам парка.
В Петергофе такое количество фонтанов, что есть ощущение что загнали целую речку в них. Парк очень красив. Везде золото, брызги. Необычные фонтаны, один высоченный, другой крутится вокруг своей оси и выглядит как круг, третий бьет из под камней в случайные промежутки времени. В общем Петергоф надо посетить хоть раз в жизни обязательно.
После Петродворца вернулись на КАД и выдвинулись в сторону Москвы.
В 100 км от Питера окончательно сдох КПК, и мы остались совсем без телефона. Ближайшим к нам городом оказался Великий Новгород. Что ж, пришлось туда заехать в поисках салона сотовой связи. Практически сразу нашли какую-то Евросеть и обзавелись новым Samsung’ом. И, раз уж оказались в этом городе, решили зайти посмотреть на местный Кремль – место, где зародилась демократия на Руси (Новгородское вече). Там же нашли памятник 1000-летию России. Посмотрели на старинные купала и храмы. Там все еще идут раскопки, и как говорят местные, что под кремлем десятки слоев различных эпох, куда н капни, что-нибудь да откопаешь. Затем немного прогулялись по реке Волхов, и поехали дальше.
К полуночи проехали половину пути до столицы нашей Родины. За Питером по этой трассе очень много деревень – одна переходит в другую, поэтому огромное количество фур постоянно снижает скорость. На одной из заправок щёлкающий звук от заднего колеса появился снова. Родилась догадка, что последний раз при подтягивании цепи немного накосячили, и не ровно затянули. Ок, достали ключи (и ещё один ключ пришлось купить в ближайшем магазине запчастей), и прям на заправке перезатянули болты. И – о чудо! – звук исчез! Ай да мы, ай да молодцы)))))) Сначала сами создали себе проблему, а потом мужественно её преодолели.
Около полуночи остановились в гостинице возле какого-то заповедника. Закинув ТДМ на стоянку, отправились спать.
27.07.2010
28.07.2010
Утром встали пораньше и рванули в Мск. До неё оставалось около 370 км чудовищно загруженной трассы. К тому же из-за жары асфальт расплавился, появились глубокие колеи, и по краям трассы – огромные наплывы асфальта, за которыми были узкие сыпучие обочины.
Затем немного заплутали в городе Клин, постояли в очереди из фур, потом постояли на ж\д переезде, и наконец около 16:00 достигли посёлка под Мск, в котором жил Иринкин дядя. Остаток дня провели в праздном безделье, попарились в банке, погуляли по очень красивому дядиному саду и играли с двоюродным племянником.
На следующее утро был запланирован выезд в Мск. Нас забрал с собой муж Иринкиной двоюродной сестры, направляющийся с дачи на работу. Уже к 8 утра мы были в столице нашей необъятной Родины. Наш приезд совпал с началами лесных пожаров, и столица была окутана лёгкой дымкой.
Добравшись до дома Иринкиной тёти, вместе с другой её двоюродной сестрой отправились в город. Посмотрели Ленина в Мавзолее, погуляли на ВДНХ. На ВДНХ залезли на колесо обозрения, в открытую кабинку. Там довольно прилично раскачивает, а наверху и вовсе возникает ощущение, что висишь в воздухе почти без страховки. В городе стояла невероятная жара, и в парке особой популярностью пользовался один аттаркцион возле колеса обозрения – из небольшого шланга рассеивалась мелкая водяная пыль, что-то наподобие душе – этот аттракцион практически не пустовал. Там же, на ВДНХ, увидели выставку песчаных фигур, а также нашли памятник ракете на огромном постаменте. Однако ни высота композиции, ни запрет на подъём наверх не остановили ZserG’а, который незамедлительно вкарабкался на самый верх. Учитывая жару по ВДНХ мы передвигались от фонтана к фонтану, капаясь в них. На ВДНХ очень красиво. Огромные здания, красивейшая архитектура
Затем направились к музею метро, но он почему-то оказался закрыт. Это при том, что по графику он должен работать ещё часа полтора.
Вечером вернулись на дачу, так же, как и уехали с неё – вместе с Олегом. Пока мы гуляли, дядя опять натопил баню и нажарил шашлыков. Красота! Прям уезжать не хотелось. Но нам было уже пора домой, так что на утро был назначен выезд с гостеприимной дачи дяди
29.07.2010
Утром решили не торопиться с выездом, и как следует выспаться. Встали около 10:00, позавтракали, собрались, в районе полудня выехали.
Дядя посоветовал нам не лезть на МКАД, а вернуться в Клин, и по А108 уйти на М3. Так и решили сделать. Но, добравшись до Клина, так и не нашли нужного съезда на А108, поэтому всё же направились на МКАД. И вскоре поняли, почему нас так от него отговаривали! За 7 км до МКАДа началась глухая пробка в 4 ряда. Точно также наглухо стояли и все 60 км МКАДа. Пробка настолько плотная, что на мотоцикле, тем более с кофрами, никак не протиснуться. С трудом, за несколько часов преодолели это препятствие, добравшись до нужного съезда с МКАД.
За 100 км до Владимира пробка стала чуть менее плотная, зато в воздухе появился устойчивый запах гари. Недалеко от самого Владимира небо плотно затянуло. Однако дождём и не пахло – это гарь и дым от лесных пожаров. Завеса была настолько плотная, что на улицах включили все фонари и всю подсветку, чтоб стало видно хоть что-то. В паре мест проехали прям по кромке низового пожара – вдоль дорог горела трава.
Появлялись поваленные на трассу деревья, колонны пожарной и военной техники. К тушению привлекли даже бензовозы.
Ненадолго заскочили во Владимир, осмотрели центр города, остатки земляного вала, главные ворота бывшего Старого Владимира, и вскоре оттуда уехали. Дым и жуткий запах гари портил весь отдых.
Покинув Владимир, отправились в Нижний Новгород. Дорожное покрытие для машин было не особенно хорошим, а для ТДМ – самое то. К тому же не было бокового ветра, что позволило нам ехать 140 км\ч, легко обходя уступающие нам дорогу машины.
На ночлег съехали км в 25 от Нижнего Новгорода. Правда, с отелем нам опять не повезло. Душ на этаже умер много лет назад, а туалет практически жил своей бурной и очень интересной жизнью. В нашем двухместном номере почему-то оказалась всего одна подушка, зато целых четыре прилипших к столу грязных стакана. И при этом – ни одной вытяжки, про кондиционер уже и думать не приходилось. Единственное окно в номере выходило на трассу. Если окно закрыть, по такой жаре моментально становилось нечем дышать. Откроешь – шум носящихся по трассе фур и дым лесных пожаров не давали спать. Не отдых, а наказание.
30.07.2010
Сказать, что ночь была ужасной – не сказать ничего. Шум, духота и дым сделали своё дело – к утру мы были совершенно разбиты. К тому же громкие фуры периодически пугали ТДМа, и он начинал громко жаловаться на свою судьбу. Вскочив несколько раз, чтоб выключить сигнализацию, решили прекратить это издевательство. Встали, собрались и уехали. Правда, перед выездом нам пришлось ещё очищать ТДМ от покрывшего его за ночь плотного слоя пепла.
Вскоре мы были уже в Нижнем Новгороде. Немного покружив по городу, выехали к их Кремлю. Он расположен на возвышенности в месте слияния Оби и Волги – очень красивое место. Там же, в Кремле, нашли небольшую выставку военной техники. Жаа стояла жуткая. Например в салоне автобуса была зафиксирована температура 110 градусов! В Нижнем Новгороде не стали надолго задерживаться, и направились в Казань, до которой оставалось ещё около 400 км.
Трасса до Казани разбита и перегружена фурами. В воздухе – гарь и пепел. Казалось, горит половина России – сколько б мы не ехали, дыма меньше не становилось. Однако ближе к Казани небо, наконец, стало проясняться.
За 50 км до Казани долили масло и отправились осматривать город. В Казани нас также интересовал их Кремль. Однако за пару км до Кремля, на одном из перекрёстков, интуиция подсказала ZserG’у, что надо заглушить двигатель. Глянули вниз и ахнули – бок ТДМа, наши колени и ботинки – всё в масле. И за нами по дороге уходил тонкий масляный след. Причина этого безобразия — не было на месте крышки масляного бачка. Блин! Долили масла, а пробку завинтить забыли.
Пока мы растерянности озирались по сторонам, увидели на горизонте байкера, и сразу же принялись отчаянно махать руками. Парень откликнулся на наш призыв. Подъехал, посмотрел на наше плачевное положение, и сказал – толкай за мной. Делать нечего – потолкали ТДМ. К счастью, идти нам было не далеко. Буквально через пару-тройку сотен метров мы свернули во двор, и оказались возле мотомагазина «ООКАМI MOTORS», где тусовались местные байкеры. Вникнув в суть проблемы, народ активно взялся за её решение. Сперва пытались приколхозить нам крышечку от зизера – не подошла. Тогда сотрудник магазина Виктор сел на машину, и поехал по городским магазинам автозапчастей в надежде найти что-то похожее. Спустя полтора часа он вернулся ни с чем. Тогда пришла в голову светлая мысль – мы свернули крышечку со стоящего на продаже Drag Star’a – она как раз идеально подошла. Оплатив Виктору новую крышечку, которую он при нас же заказал для осиротевшего Drag Star’a, поблагодарили наших терпеливых спасителей и тронулись в путь, к Кремлю.
В Кремль попали к самому закрытию. Он удивил своей архитектурой. На его территории соседствуют православные храмы и огромная белоснежная мечеть потрясающей красоты. За то время пока гуляли ТДМ провалился подножкой в асфальт практически до ограничителя. Откопались.
На закате выехали в сторону Набережных Челнов. Однако в городе указатели устроены так, что если по ним ехать на Набережные Челны, то выезжаешь … на Оренбург. Со второй попытки выехать также не удалось – на одном из поворотов отсутствовал указатель. Наконец, в очередной раз уточнив дорогу у местных жителей, вырвались-таки на нужную дорогу.
Из-за задержки в Казани таяла надежда вечером следующего дня оказаться дома.
К тому же дорога была просто ужасной. Сказывалась и усталость. Дальше решено было не ехать, поэтому заночевали мы км 50 за Казанью.
До дома оставалось около 1000 км.
31.07.2010
Проснулись, поели, долили масло и двинулись в путь. Дорога по покрытию средне паршивости, но 140 ехать можно. Гаишников немного,да и тем до нас дела нет.
Пересекли границу с башкирией, дорога стала ощутимо хуже плюс к этому шли ремонты дорог. В одном месте поехали под знак обгон запрещен, где и были пойманы доблестными гаишниками. Толи последние были в хорошем настроении, тли ZserG небритый похож на башкирина, но отделались штрафом в 100 рублей, который оставил стражам порядка на память.
Дорога от Уфы до Челябнска не меняется уже много лет, все теже ремонты мостов, все теже пробки и аварии. Появились только плакаты, как хорошо стало жить с единой россией и как они ремонтируют дороги. Уже поздно ночью приехали в Челябинск. Закинули ТДМ на стоянку и легли спать в родных стенах.
Финиш!