Из города Че в город Ки.

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Автор: Joker

Если соединить, на карте, мою родину — русский Челябинск и матерь его из IX века — Киев, то в пересчёте с «см» на «км» получится около 2000 метров с приставкой «КИЛО». Ездил по данному маршруту уже много раз и как не оптимизировал, нихрена меньше 2800 не получалось. Ну и чёрт с ним — БЕШАНОЙ САБАКЕ 800 верст не крюк. Тока в этот раз я ехал впервые один и на мотоцикле.

Мандража никакого не было — но была некоторая нервозность, как у первоклассника перед встречей с «учительницей первой моей»! По ген.плану выехать нужно было ещё затемно… но план сорвался по завсегдашним обстоятельствам как всегда. Ну да ладно, главное я всё-таки выскочил на открытый простор за городом, и впереди дорога, дорога, и только дорога…. Романтика ёпть!

… немного о романтике. Так как перед поездкой я мотик разобрал до винтика, а потом вроде даже правильно собрал (т.е. с оставшимися запчастями и лишним крепежом), то на протяжении всего путешествия с технической стороной романтики я почти не сталкивался. Правила ДД старался не нарушать, поэтому и люди в погонах на территории РэФэ меня не беспокоили. А так как я ещё и вроде торопился (по этой причине не брал фотоаппарата), то на проплывающие мимо пейзажи старался не обращать внимание…
Дорога М5, вообще, для меня не сильно уже и интересна, ездил по ней уже раз двадцать, а посему пролетел первую тысячу километров на одном дыхании. Так как дышу я ртом, а не задницей, то она, точка контакта с сиденьем, ещё не обрела права голоса в моём организме. Вообще первый день посвятил выработке стратегии движения, чтобы оптимизировать расход недешёвого топлива на ближайшие 2000 км. По этой причине получил своё первое приключение на Симском перевале, когда в этих спусках и подъёмах прикончил довольно быстро бак (10 л) и один из двухлитровых «НЗ». При этом после непродолжительных расчётов вывел дельту расхода топлива ямахой ттр 250: 4-6 литров 92-го на сотню.
За городом Сим вообще можно было не смотреть на пролетающую МИМО природу, так как пошёл дождь и, из-за «летающих» фур, я вместе с мотоциклом стал походить на ёжика с лошадкой в дождевом тумане. Дождь шёл до Уфы …  потом стало солнечнее — я расслабился….и, если честно, не помню, как преодолел 500 километровый участок до Самары. Назвал бы это состояние «литургическим дорожным сном». Я ведь действительно не помню кАк я ехал. Единственное, что выводило меня из этого сна так это заправки. Так как бак у меня небольшой — ЗАПРАВОК Я ВИДЕЛ МНОГО… ОЧЕНЬ МНОГО… ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ МНОГО!!! Цена (что меня удивило в этот раз) практически везде была одинаковой — 18,50рэ … исключения составляют АЗС дерьмово-нереспектабельно-совкового типа, где меньше 17, и охрененно красивые и дорогие, светящиеся зелёным неоном, и с батальонами заправщиков, заправки «ЮКОСА», где литр 92 стоил !!!!! 19,50!!!!(девятнадцать рублей, пятьдесят копеек — прописью) (заправился на нём тока разок, и после того как заправщик мне обдал бензином из переполненного бака весь двигатель, решил больше не сибаритствовать и заправляться самому на более дешёвых АЗС).
… Еще разок из состояния дорожной нирваны меня вывел паровозный гудок одной белой тойоты на подъездах к Самаре — паровозником оказался Юра Нецветаев, который был искренне удивлен, увидеть свой бывший мотоцикл так далеко от ареола его обитания. Мило побеседовав, мы разошлись как в море корабли — он на Трускавец через Пензу, я в Саратов через Новокуйбышевск, Чапаевск, Пугачёв, Маркс и Энгельс … короче дорога хорошая кончилась и началась Р226.
… Но это я вперёд забежал, потому как проспал где-то поворот на Чапаевск и докатил до Самары. А потом намотал километров 30 по развязкам и акведукам в поисках нужного мне направления на Саратов. В общем и целом хренова там с указателями. В 00:00 я был за Новокуйбышевском. Темно капец, дорога хер знает куда ведёт (географический кретинизм кончился тока после Пугачёва), на одометре 1100 км и у жопы, оказывается, появился талант убеждающего оратора! Народная мудрость насоветовала — утро вечера мудренее, да и пора уже где-нибудь поспать. Нахожу быстренько какой-то свёрток в лес, сворачиваю,  …… ещё раз сворачиваю в пространство между деревьями, наконец, еду в чащу, представляя себе как сейчас сладко засну….и будет сниться что-то очень приятное … ХРЕНАКС!

… В свете фар была трава, а поэтому я и не заметил, что в этом лесу кто-то выкопал охренненннную КАНАВУ!!! Мотоцикл у меня лёгкий — где-то 100 кг, вещей у меня было ещё от силы на 30-40, но поднять мотоцикл и вытащить его из этой ямы я не мог около часа….

Час ночи по Челябинскому, мотоцикл на правом боку, пол бака вылилось на землю, я весь усталый и грязный, поднять его просто не могу. Я не теряю самообладания, весь как вылитый из камня! Стоп! Ага, счас…я чуть ли не плакал от того, что не могу его поднять… в общем, если бывает в жизни конец…то это он!

… Утерев сопли, и сказав себе, что пока живой и дёргающийся — то не конченный, разгрузил мотоцикл от вещей. Потихоньку, с помощью их японской матери, которая врятли была, судя по моим выражениям, «тургеневской девушкой», я вытащил мот из канавы. Дудки японские, в этом месте я ночевать не буду, а задница пусть заткнёт своё красноречие, к тому же раззвенелась голова. А по русским поговоркам, когда болит голова, то жопе легче!!! Собираю на заду мотоцикла пирамидку из баулов, затягиваю верёвками и прочь отсюда. Успокоился тока через полчаса, и понял что дальше просто совсем не в состоянии ехать, причём проехал не более 20 километров. Не видно ни зги, скорость не более 40, состояние самого — нестояние, т.е. медленно падаю с мотоцикла… Нашёл какой-то поворот в чащу. Темно, очень темно. Рулил между деревьями минут 10, до тех пор, пока все звуки, фонарики не исчезли. Всё! Мот на подножку, быстро собираю палатку, спальник, вещи в палатку, быстрый ужин и спать…. тока закрыл глаза, …тишина,   ….  и только чьи-то шаги вокруг меня в палатке и мотоцикла… Насторожился….кто-то постоял возле мота, обошёл палатку сзади, снова подошёл к мотоциклу. А ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ!!!! Меня всё это окончательно достало! Вытаскиваю из сумки походный топорик, похожий на томогавк. Я иду на тропу войны, поэтому быстро выскакиваю из палатки с топором и фонариком за первым в жизни скальпом. …Вокруг никого…походил туда-сюда … странно, не было у меня в жизни до этого галюнов… и тут сзади резкий хруст…я родил ёжика, но он не помешал моему туловищу моментально развернуться и приготовиться к метанию боевого топора …

… в свете фонаря в сторону леса шмыгнула какая-то острая звериная морда… Кто это? Я так и не понял. Но был счастлив, что это зверь — с ним договорится проще ежели чего, поэтому заполз в палатку и вырубился, но сквозь сон слышал, как этот зверёныш ещё долго шлялся вокруг меня.
Утром проснулся в 8:00 по Челябинскому времени. Осмотр мотоцикла в первых лучах восходящего солнца показал ноль повреждений у мотоцикла (только зеркало свернулось набекрень). Осмотр вещей дал такие результаты: они все были вымазаны в какой-то глине, грязи и фекалиях животных. В общем, из потерь тока мэпэ3 плеер, на который я в тёмной палатке с разгону положил «ночно-боевой» топорик. После завтрака, оттирания от какашек сумок и укрепления их на мотоцикле я двинул на Саратов по всё также ужасной Р226.

Мирно так качу себе по дороге с этим номером 226. Покрытие со временем стало ничего… для эндуро, я даже не замечал заплаточного ремонта, что был проведён недавно (по-видимому). 500 км до Саратова прошли в сплошном советском патриотизме: советские дороги, советские заправки и … «Маркс» и «Энгельс» в качестве непродолжительного пейзажа за окном. Причём «Маркс» вообще деревня по сравнению с «Энгельсом»! Погода стала жаркой, картинка вокруг благоухающей … и только задница напоминала, что я уже вторые сутки сижу на этой жёрдочке! Хотя сижу слабо сказано, обгоняющие меня на 110-120 и более могли видеть чудеса моей эквилибристики, так как усидеть на одном месте более минуты я уже не мог!!!
Потом была переправа через Волгу…слов нет…это надо видеть и переживать. Так что за впечатленьями — все на Волгу!
После Саратова пошла совсем неплохая по покрытию дорога А144. Видимо ремонт тут провели недавно, да и большегрузы как-то мало ездят по этой дороге. Поэтому она ещё не успела испортиться! Еду на Воронеж. Где-то на окружной меня обогнал шестисотый сибер с двумя седоками (парень с девушкой). Они чё-то дооооолго мне орали на скорости под 100 и махали приветливо руками, но на моё приветливое — типа остановиться и поговорить, потому как всё равно я ничего не слышу и соответственно ничего не понимаю — пацан отдал мне честь и ушёл в точку, девка еле успела его схватить за шиворот куртки. Номер московский, правый бок после недавнего падения (висят куски пластика и поворотники, как уши у спаниеля …). Странные они москвичи…
Хоть дорога и хорошая, но задница ныла уже просто НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ, хорошо что у меня от жары и постоянного ветра в ушах (отдельное спасибо шлему КБС, даже после того как я его снимал свист не прекращался!) опять разболелась голова. И всегда у нас в России если болит голова, то жопе определённо легче! В общем по этой дороге надо ехать медленно и как следует отдохнувшим, мне ж казалось что я летел и не чувствовал своего тела вообще! Вечерело…

После города Борисоглебска у мотоцикла начались какие-то проблемы с переключениями передач… что за напасть!!! Я, конечно, готов к ремонту в полевых условиях, но как-то не хотелось бы!  Всё таки мне ещё больше штуки херачить. Да, кстати, в этих районах темнеет очень быстро и рано и когда я проехал город под названьем «Анна» сразу и стемнело. Надо парковаться. Парковку нашёл быстро — какое-то поле с лесными островками. В нём и заночевал. В этот раз без приключений, только насколько было жарко днём — настолько холодно ночью. От этого перепада температур утром всё было в росе — да ещё в такой, что я сушился около часа! Но время не ждёт — только вперёд!

День третий. Обычно на автомобиле в этот день я заканчивал своё путешествие по этому маршруту, но на мотоцикле это оказалось не так просто. За ночь мне удалось неплохо выспаться, и «сидалка» тоже радовалась, что отдохнула. Но после первых километров проблемы с переключением передач стали более очевидны и, даже, настолько очевидны, что ехать стало некомфортно. Что могло случиться?!?  Решил, что буду ждать момента истины. Истина порвалась через пол-часика! И ею оказался трос сцепления! Вот тут я могу гордо сказать, что не паниковал ни секунды. Быстро распаковал инструменты, разобрал всю ручку сцепления, нашёлся (какой я, однако, находчивый!) как его починить. Собрал. ВСЁ! Это «Всё» заняло 40 минут. Уж и не знаю, считать это подвигом или…ну да ладно, проехали!
До Воронежа я летел с невероятной для себя скоростью в 120 км/ч !!! Почему невероятной? Напомню, что ехал я не на литре и даже не на пол-литре, а на «чекушке»! Причём думал, что расход горючки взлетит неимоверно, но плюнул слюной. Уж очень хотелось побыстрее доехать до границы. Отмахал таким образом на одном дыхании 200 километров (обычный мой интервал от заправки до заправки) и на ближайшей Воронежской АЗС охреневаю от факта, что у меня ещё целых полбака Из города Че в город Ки.!!!! Дальнейшие замеры, кстати, показали что расход упал до 3-х литров! Я не понял ?!?….толи бензин здесь какой-то волшебный, толи воздух не такой как у нас…
Въехал в Воронеж — крупнейший город региона. У которого нет объездной дороги. Покрытие всё такое же ужасное, с указателями напряг, приходится их высматривать, но они хоть есть и поэтому, особо не задерживаясь, валю из города. Беру направление на Курскую дугу. Тут асфальт почти автобан… или даже «мотобан», до Курска всего ничего — около 200-х, в общем думал пообедать уже в Курске — так оно и вышло как думал! Задница пока молчит, тоже наверно в эйфории, что скоро всё закончится!
После Курска (довольно красивый город.), у которого тоже нет объездной и указатели ставят кретины, вваливаюсь на трасу М2. Это федеральная магистраль по которой москали валять на юга. Поток автомобилей после тихих перегонов Саратов — Воронеж — Курск возрос в разы. От грузовиков постоянно чадит и они тащутся еле, еле 90, а по встречке постоянно летают 150 жители московского региона, так что ехать по правилам на федеральной трассе «Дон» довольно опасно. Принимаю новые правила игры — поднимаю скорость и…  и тут начинают доставать мото-путешественники, опять же с московскими номерами! Спортбайки никого просто не замечают и пролетают в нескольких миллиметрах от тебя на 200-250 км/ч, чоперисты постоянно машут крыльями, о пардон, руками превеДствуя тебя. Машу крылом им в ответ. Эндуристов не видел … наверно они объезжают ровнейший асфальт трассы по полям! Из города Че в город Ки.

Путь мой лежал в Украину, а потому я по карте наметил перейти границу на переходе «Глухів», что лежит на дороге Копти — Железногорск. Свёрток на Железногорск обещал быть в 110 — 120 км от Курска. Я его искал примерно час, колесил взад вперед, туда сюда….блин, на карте есть поворот, в натуре хер знает где он!!!! Меня это достало, сворачиваю в какой-то просёлок и через 5 километров попадаю на старый советский «бетонный асфальт» и указатель года так 1976, что до Железногорска — 90, до Глухова — 130. Ндяяяяяя… явно по этой дороге мало кто ездит! А собственно дорога — ЖОПА, населённых пунктов нет (все где-то в стороне), заправок нет, пейзажа нет, чё по ней ездить! Через 2 часа я подъехал к охрененной синей заправке с кучей туристических автобусов. После того как я, запарковавшись у колонки номер 92, стянул шлем, из автобусов вывалилось человек 100 туристов и окружило мою скромную персону. Я немножечко офигел от них :

— Смотрите, МАТАЦИКЛ!!!
— Это путешественник, кругосветку идёт!
— Ага, точно он, наверно, из Японии едет!
— Да не вроде из России, номер русский — тока чё это за регион 74 ????
— Какой матацикл, наверна ямахо!
— А давайте все вместе с ним сфотографируемся!!!!
Такая перспективка мне не улыбалась, их там было ОЧЕНЬ много, а коллективных фотопортретов они не признають. Поэтому заправив полный бак, ответив сквозь зубы на 10 из 1000 вопросов, даже не надевая шлема, вскочил в седло и бодренько так улетел в сторону таможни! Таможня встретила очередью из легковушек и грузовиков. Которых сразу объехал и встал за каким-то минивэном из Тюмени. Включил телефон — наполучал  кучу эсэмэсок, из которых наиболее интересная от путешествовавшего в сторону Питера Сашки — Ди 2, что у него уже всё кончилось благополучно и он моет скутер в Ленинграде.

Таможня даёт ДОБРО!
Знаменитый перл Верещягина уже давно пора перефразировать: наша таможня добро давать не может, может тока это самое добро отбирать! Слезая с мотоцикла в Российском пограничном пункте, я понял, что разучился ходить ногами, но через пять минут снова научился и стал осматриваться. К двум терминалам вела очередь из 20-30 машин, ндяяяя.. я тут на долго! Погранцы не особо суетились, и передо мной встала перспектива простоять в общей очереди несколько часов! Счас! Разбежался! Вернее не разбежался, а так тихонько пошёл в сторону киосков с державными мордами, так сказать, на пролом границ!!! Оставляю мот под присмотром пограничника с автоматом, вваливаюсь в первый вагончик, быстро, по-наглому узнаю список документов, тут же заполняю декларацию на пересечение границы, предъявляю её майору таможенной службы:
— Мотоцикл?
— Да.
— Откуда?
— Челябинск.
— А где это?
— На востоке.

-Далекооооо…
— Да, даллекооо .
— Ну давай на осмотр.

Быстренько подбегаю к ямахе, завожу, объезжаю всю эту катафалко-туристическую братию, из окон которой меня провожают недоброжелательные глаза спутниц автолюбителей. Допрос:

— Оружие? наркотики? живность? предметы искусства? (причём в декларации всё написано — везде НЕТ!). Затем пошёл досмотр — таможенник «обмацал» мои грязные сумки руками НЕОТКРЫВАЯ!!! Чего он хотел нащюпать в 60 литровом бауле, набитом доверху, я не понял. Но, зато он оторвался на моей сумке для документов — очевидно, что ежели кто хочет провезти травматический пистолет или, скажем редкую в мире дворняжку, или бабушкину икону на продажу, то запихивают это прямо под обложку паспорта, потому как меня заставили её снять! После шмона меня отправили к тётеньке во второй вагончик — пробить мои данные по миграционным службам, а заодно приобрести страховки (на авто и медицинскую). Тётеньку я обломал на денюжку, так как на моцик сделал страховку на последней заправке перед таможней (на месяц, кстати 200 рэ, но на самой таможне больше раза в 2, а на Украинском посту ваще как ОСАГО на год у нас будет стоить!), а на счёт медицинской страховки — сказал, что здоров как бык и «ваще никада не болел», а лишней бумаги в рулонах у меня и так хватаеть!!! Затем меня направили к последнему погранцу, который записал мою фамилию в столбик «убыло» и отпустил к коллегам — украинцам!

Украинская таможня, … опять очередь от горизонта и до горизонта (оказывается как у нас любят автотуризм)… заполняю миграционку на украинском языке….помогаю всем вокруг меня «бибзелеводам» заполнить, так как никто энтот язык нихера понять не может… а истинные хохлы с крымскими и сумскими номерами валят без очереди и не останавливаются перед шлагбаумом. Решил тут уж не выеживаться, так как отношение украинских таможенников к гражданам с паспортами РФ известное! Стою спокойно в легковой очереди, раз в полчаса толкаю мотоцикл на 2 метра. Попутно узнаю у дальнобойщиков, что дорога Копти — Глухов на охрененном евроремонте — ВСЯ!!!! (250 км), есть объезд через Чернигов (крюк километров 500), либо по местным сёлам (вообще без указателей!). Матерюсь, но делать нечего, поглядим, я на эндуро, а значит, может и по ремонту смогу проехать!
Стемнело быстро. В пол первого ночи по-нашему я дополз до терминалов. Там картина Шевченко салом: «Москали прылэтэли!» Обворожительные таможенницы и суровые пограничники дерибанять тщательно упакованные машины приезжих. Но меня это не удивило — не впервой! Кстати, для боящихся общения, на украинском пункте ноль украинськой мовы — речь отборная и русская, причём даже говорок не хохляцкий!!! Отдал документы инспектору «МАНЕЖА», стою, отвечаю на его глупые вопросы (мотоциклистов он в своей деревне ВАЩЕ никада не видел!) Тут ему кто-то передаёт мои доки — он мне — езжай, счастливой дороги! АХРЕНЕТЬ!!!! (это ж как на мне будут отрываться на обратном пути, раз счас даже не обшмонали!!!!)
Но уговаривать меня не надо, доки в зубы, шлем на бошку, жопу на седло и упэрэд!!!

… восточная украина — это всё тот же район, перекочевавший сюда из советского союза. Здесь говорят на суржике (смесь русского, украинского и ещё хер знает какого языков), всё таже административно-бюрократическая система и …. МЕНТЫ!!! Добрячковые, хозрасчётные, всепрощающие (за полтину), разговорчивые до кишечных коликов… местные власти даже форму им ещё советскую выдають, тока гербы меняют на трезубец и вперед — махать полосатой палкой!
Время позднее, а ремонт дороги начался сразу за таможней. По такому грейдеру я ещё не ездил — мотоцикл тяжёл и поэтому его постоянно переставляет даже на малой скорости. Темень, обочина не то чтобы опасная — её там вообще нет. Вон тот трактор, что внизу этого рва у дороги выровнял эти вертикальные стенки! Еду так часа три: скорость 40-50, холодно жутко, спать очень. Скоро рассвет… наверно ещё через часа три — решаю если не посплю хоть эти три часа, а то точно в эту яму улечу! Нашёл где съезжают с дороги эти трактора, заехал за небольшой лесок, выключил двигатель, шлемом в торпеду и спать…но проспал всего час — неудобно! Падаю на землю, переворачиваюсь на спину … ВААААУУУУ!!!! Вот это небо! — всё в звёздах !!! ДАААААА Такого у нас не было. Причём, может меня глюкало, но мне казалось, что они шныряли по небу туда-сюда (это потом в Киеве я узнал, что в ту ночь был виден космический звездопад!). Отрубаюсь….

… Мне снился кошмар, как будто я проснулся, а мотоцикла нет… Я бегу на дорогу, она пустая … и все эти трактора по суперобочинам стоят — мёртвые, и никого вокруг ащеее…

…проснулся я от того что амплитуда колебаний моих зубов сравнилась с длиной моего тела. Мотоцикл стоял рядом — кому он в этом поле нужен!!! А солнце уже встало, было наверно часов 6 местного…неприятный сон, к тому же запомнился… но валю далее!
После Глухова дорога представляла полный пипец… и главное, ни указателей «объезд» ни указателей куда эта дорога ведёт….через 100 км я наконец доехал до того места где даже грейдер кончился. Стоял куценький, весь кем-то облёванный жовтенький значок «об’iзд». Далее как в русских сказках: три направления:

1) Вперёд, тем более что котлован кем-то вырытый посреди дороги уже объезжали машины по обочине, правее знака.
2) Направо, куда указывал знак — просёлок скрывался где-то в удалённом лесочке — следов, что по ней кто-то ездил НЕ БЫЛО!!!
3) Налево в другой просёлок, также скрывавшийся в лесочке, но с накатаной уже глубокой колеёй!

Осмотр карты результатов не дал — я понятия не имел где я, что я. Эххх! Легче было наверно русскому богатырю Илюше Муромцу… Немного поразмыслив, я ж почти внедорожник, двинул прямо. Ремонт дороги был очевиден, ну не то чтобы на этом ремонте кто-то работал, просто дорога представляла из себя череду котлованов, кучу строительной техники, грунтово-песочную синусойду между котлованами и экскаваторами и … опа, ДАI!
— Ынспэктор Бондарэнко! Буд Ласка вашы документи!
— Вот
— Куды едете?
— В Киев.
— А знак бачили?
— Какой?
— Далее низззя!
— Почему?
— Реконструкция!
— Но машины то ездют…. (пока мы разговаривали проехало 3-4 машины). Тут он ловит 99-ую с московскими номерами. Я пока отдыхаю. Мужик на 99 видать торопился, вручил служивому полтину, тот пожелал «щасливой дороги». Так прошло ещё два задержания путешествующих москвичей. Я стою, тихо ржу в шлем. Надо сказать, что у нашего трудоголика был напарник, который сладко спал в патрульной шестёрке и приоткрывал один глаз, когда кто-то проезжал мимо. Работа кипела!!! Клиентов было много, наконец через час машинопоток иссяк и Бондаренко засел в ДПСомобиль. Через 10 минут вышел напарник:

— Мы тебя не видели, ты нас не видел!

РАЗВОД ОКОНЧЕН!

Возле Коптей через речку не было моста, пришлось сворачивать в сёла. Я петлял в них два часа, пока смог объехать ремонт и выехал у деревни «Борзово» на уже отремонтированный участок дороги. Класс — дорога европейского уровня. Жалко, что я не на спорте, такого ровного и тихого покрытия я не видел очень давно!!! Через 10 км меня тормозит очередной ДПС, но тут всё быстрее. Я наплёл, что выехал через объезд и вообще неплохо в сёлах указатели поставить, а то честным байкерам приходится из себя ЖэПэЭс навигатор изображать! Далее последовал расспрос: хто я и откуда, куда, затем пожелание щастливой дороги!
Через 50 километров началась магистраль (НАСТОЯЩАЯ) Е-95, и я понял, что это конец путешествия, так как приключений на этой дороге врятли можно найти… Да и до конечной точки осталось 140 километров.