ВДНХ — Измайлово- …. Челябинск

Дата Автор ZserGОставить комментарий

Автор: Гутров

Идея прокатиться из столицы нашей родины до дома, что в Долгодеревенском, близ Челябинска, родилась совершенно спонтанно. Как-то в новогодние каникулы, отвисая у друзей, проживающих в первопрестольной, порешили мы прошвырнуться по мотосалонам с целью обзавестись наконец-то правильной экипировкой. Затарились в общем-то под завязку (спасибо МОТО- RU и Байкленду), но для порядку как же не заехать в Мистер Мото, ну конечно же заедем… Стройными рядами выстроилась мототехника, есть здесь все (или почти все) на любой вкус, цвет и размер.

Не смотря на то, что планов прикупить еще один мотоцикл не было, запал я все-таки на одну хондочку. CB-ха с 1300 кубиками, а какой сзади «каток» — аж на 190, и все железное (ну, люблю я классику). Короче — «хочу этого мишку» и все!!! Продавцам такая тема тоже на руку, правда вот не задача — а доставочки-то нету. Да ладно, ребята, мы и своим ходом смогем. А вы «тачку» по-караулите, пока снег не расстает? Нет проблем?! Тогда — по рукам. По срокам — открытие мотосезона — самое то.
Много было передумано за последующие три месяца. А смогу ли? А если моц подведет? А что с погодой может получиться? А стоит ли так рисковать? (дома все-таки дети остаются) и все в таком духе. Как оказалось впоследствии, все эти сомнения — и есть самое трудное. Ну, и как говорится: главное начать. На каком-то этапе все трезвые и разумные доводы взяли верх и было принято решение: поручить доставку грузовозам и дело с концом… Но так случилось, что оказавшись в наших краях, давние знакомые, с которыми в свое время исходили вместе не один десяток киломеров по горам уральским, надумали заскочить в гости. Посидели, повспоминали «подвиги» былые и тут что-то так защемило душу: да неужели от того времени ничего не осталось? Неужели не осталось «пороха в пороховницах»? Нет уж … Не дело это — сидеть в офисах да квартирах фешенебельных, прятаться от ветра в авто комфортабельных, и при этом бить себя пяткой в грудь, рассуждая о высоких материях, разучившись совершать настояшие поступки, которые как раз и дают возможность почувствовать себя настоящим мужиком. Все! Решено! Еду сам не смотря ни на что!
Вот и долгожданный день «Ч». Все приготовления сделаны, ЦУ даны, маршруты расписаны. Разделить все тяготы и лишения, которые всегда присутствуют в дальних путешествиях решилась моя верная подруга, жена и мать детей наших в одном лице — Светлана. В путь! До Москвы решено было добраться своим ходом на «пятнахе». М5 встретила разбитым асфальтом, закрытыми плотинами через Волгу и другими «достопримечательностями». В результате вместо запланированных 1900 км за 23 часа мы «махнули» 2500 за 36. Но это тема для отдельного повествования. Хотя особо необходимо отметить Саратовскую область, в назедание следом идущим — это черное пятно в атласе автодорог. Если есть возможность объехать названный субьект РФ, лучше это сделать, ибо состояние того, что принято называть автодорогой способно превратить там любой автомобиль в груду хлама, а количество знаков «жопа» — (неровная дорога), «60-40-20» — мужик с лопатой пятьсот метров и тому подобных конфигураций на каждый км пути превышает все мыслимые и немыслемые пределы. И еще складывается впечатление, что все трудоспособное мужское население занято исполнением служебных обязанностей в ГИБДД, причем, похоже, на сдельной основе. Просто невероятная плотность — инспектор/км…
До Москвы добрались поздно вечером, вместо запланированных 8-ми утра. Спасибо персоналу Измайловского гостиничного комплекса за оперативность и профессионализм: 30 минут и мы накормлены, помыты, обогреты и спать уложены. Естественно, все, что было задумано в столице, сместилось на целый день. В Мистер Мото мы попали только 9 апреля. Несмотря на то, что салон только открылся, народу набежало — тьма. И всем моцики подавай. Полный цейтнот! Несколько часов, убитые в ожидании документов, поднятия СB-хи из бункера и оформлении страховки, не позволили поучавствовать в мотоколонне по Садовому кольцу. Может это и к лучшему, все-таки незнакомый городской траффик да и подзабытые с прошлого сезона навыки могли бы сильно подпортить ощущения. Зато за это время мы успели приобрести ветровое стекло, задний кофр и еще кое-какие полезные аксессуары в Байкленде, а это совсем в другом конце города. Мотоцикл забрал перед самым закрытием в 20-45, и вот тут и началось самое интересное. Не смотря на свой вес и размер, HONDA оказалась настолько послушной и управляемой, что совершенно не хотелось с нее слезать. Да и вечерняя Москва позволяет прохватить в свое удовольствие, короче прокатался я все дискотеки. А потом под воздействием полученных впечатлений просидел с друзьями на кухне за рюмкой чаю в спорах о байккультуре, мемберах, респектах, хенгераундах и тд, и тп — (такая это все вата). Ну не наша это культура!!! А с утра пора и до дому-до хаты.
10 апреля, 10 утра — в голове шум, глаза еле продрал, короче — все как положено у нас у русских — «с корабля на бал» или наоборот (да какая нафиг разница), че нам кабанам — пробьемся. Тем более погодка сказочная: весеннее солнышко припекает, легкий ветерок шепчет о чем-то своем, просто праздник какой-то. Попытались самостоятельно приладить ветровое стекло, но оказалось, что крепеж необходимо подгонять в условиях мастерской при наличии специнструмента. Пришлось стартовать так, благо экипировался по полной программе. На все сборы ушло около трех часов (непозволительная бесшабашность).
И вот мы на обратном пути. Кстати, домой решено было возвращаться по М7 (очень уж не хотелось повторять «саратовские страдания»). При движении по Главной аллее (улица так называется) попалась ровно одна лужа, но какая (!) — окатили автомобилисты с головы доног. Вроде бы покрыть их всех тремя этажами, но все это что-то сильно напоминает?! Ах да, что делает святой отец, когда проводит один из каких-то обрядов? Конечно же, брызгает на всех водой святою, благословляя на подвиги ратные. А здесь как бы сама земля дала добро на путь неблизкий. Спасибо ей за это!
Шоссе Энтузиастов — Реутов — Балашиха — пожираем первые десятки километров. А все-таки жизнь хороша, когда едешь не спеша. Первый город на пути за пределами МО — Владимир. Друзья из Шуи, что в Ивановской области, предупреждали — дороги мол до этого замечательного городка преразбитейшие, где мы так и не поняли, ну не попались нам такие дороги. Зато сколько там красивейших храмов и монастырей. Обязательно нужно прокатиться в будущем по Золотому Кольцу. АЗС и снова дорога. Ан нет — опять закрытая плотина, опять объезд. Тормозим на обед в Юрьевце, затем берем направление на Муром. Да крюк предстоит серьезный. Настроение пошло на убыль, но что это? Новая «федералка» или российский хайвей? Полотно, как скатерть, катишь себе катишь, хотя бы разок тряхнуло, для напоминания о том на просторах какой страны ты так «отрываешся». Все объездные 200 км пролетели на одном дыхании. Вот это драйв! Идем на Нижний… Сегодня это план-минимум, и еще 200. Вот и развилка «Чебоксары — Н.Новгород», нам в сторону Чувашии. Стало заметно холоднее. Солнышко ушло на запад и в дорогу приходится уже всматриваться. Все — пора раскинуть мозги на тему ночлега. На пути Лысково, толи город толи деревня? Уже совсем стемнело… и о удача, именуемая мотель «Бриг». Не успел я отделить свое бренное тело от коня верного, как чьи-то крепкие руки подхватили нас оптом и водрузили неодушевленные объекты на охраняемую стоянку, а одушевленные субъекты в «палаты белокаменные». Сервис на высшем уровне. Спасибо Вам, люди добрые! Так сладко мы не спали уже несколько суток (с самого дома).
Подведем первые итоги: по спидометру прошли 721 км, но по карте, почему то — 423 км. Решили поверить собственной навигации, так как выстрадали все эти километры собственными чреслами, а карта!? Спасибо, хоть нужное направление указывает. План на завтра — УФА…
Утреннее солнышко, заглянув в форточку, стало настойчиво водить своими теплыми лучиками по всем закуточкам наших аппартаментов, что разу же напомнило о том, что «труба зовет». Быстро встаем. Пакуем манатки. Душевно завтракаем и снова в путь.
До Чувашии осталось 30 км, до Чебоксаров около 70-ти. Останавливаемся на одной из АЗС и является нам в форме заправщицы самая настоящая «шамаханская царица», такой разрез глаз, улыбка, да и стать! Видел нечто подобное в мультфильме про золотого петушка. Супруга, нахмурив бровь для порядку, быстренько расставила все приоритеты по местам, хотя приглашение в стольный град Чебоксары на какую то местную веселуху все же было принято.
И вновь пожираем километры. Ловлю себя на уже устойчивой привычке смотреть сразу в левое зеркало заднего вида и на дорогу, так как после каждого обгона, легко проходимого на мотоцикле, Свете приходится долго выжидать возможность выезда на «встречняк». Все поля и огороды вокруг залиты водой по колено. Люди спасают свой нехитрый скарб. При этом мы не встретили ни одного озлобленного взгляда в нашу сторону. «Бог вам в помощь — сильные духом», но наш путь еще долог, и наши трудности поджидают нас, может быть уже за следующим поворотом…
И снова дорога, дорога. Вот и Татарстан. Оказывается, очень богатая республика. Асфальт, как скатерть, расстеленная рукой какого-то гостеприимного хозяина, чтобы любой путник смог найти свою радость в дороге. Вот и я, в очередной раз почувтсвовал музыку, звучащую откуда то из глубины души. Широкая ровная трасса, легкий ветерок, лишь слегка касающийся твоих век и губ, верный,мощный конь, готовый выполнить любое твое желание, хоть унести тебя в даль, что от окружающего тебя сейчас пейзажа останутся лишь пыль и воспоминания или застыть на месте, как вкопанный, чтобы смог ты насладиться охватившей тебя природной негой. Все мы дети природы, и все чувствуем, когда она всречает нас с распростертыми обьятьями.
Небольшое лирическое отступление, но время не ждет. Отобедали в районе Казани в каком-то придорожном кафе, где вызвали своим появлением неподдельный интерес каких то людей в пятнистой форме. Они все с благоговеением называли своего нынешнего президента «ПАПОЙ», пригласили нас на празднование 1000-летия Казани 30-го августа, пожелали удачи в дороге на том и расспрощались…
С полным желудком, да схорошими помыслами незаметили,как домчались до Набережных Челнов. Вот и мост через Каму (платный), шлагбаум. Меня на мотоцикле в прейскуранте не оказалось, а вот Светику за «пятнаху» пришлось забашлять 30-ник. Ну мне тоже не дали в очередной раз поскучать «продавцы полосатой палочки» — «Двигай знания в массы» — А скока, уважаемый, жмет? — Да сколь душе угодно, лишь бы портки не потерять. — А портки-то поди спесиальные нужны? — Вобще-то желательно, а то в них никак и кое-что ценное может храниться. — А много ли бенза сие чюдо враждебной техники потреблят? — Да пока вроде справлямся (это в плане кошелька). — Ну что же, ровной дорожки вам, люди добрые. — И на том, спасибо!
А время неумолимо, еще 3 часа драйва и стало заметно холодать, да и качество дороги сильно ухудшилось. Пересекли границу Башкирии. В голове все чаще всплывает «домой-домой». Совсем стемнело, АЗС и Кемпинги теперь встречаются гораздо реже. Прежняя эйфория сменилась на уныние и дикую усталость. На очередной остановке решили не упираться, как запланировали до Уфы, а заночевать на первом попавшемся кемпинге. Долго ждать не пришлось, при очередном проведении семинара для работников ГИБДД на тему достижений японского мотоциклостроения удалось выяснить, в каком из близрасположенных зданий у дороги, совершенно не имеющих каких-либо опознавательных вывесок, все-таки можно найти ночлег. На этот раз нашу технику доверили охранять двум псинам внушительных размеров, хозяин которых оказался тоже байкером, так как в армии ему доверяли передвигаться на чем-то 4-х цилиндровом под названием «ДНЕПР». По его словам, машина была очень дурная, но он все равно гордится пережитым. Посочувствовав ветеранам, попутно закинув в себя по беляшу, мы просто рухнули от усталости. Итог — 950 км за световой день, завтра по плану — финиш.
Но полноценно отдохнуть не получилось, так как за стенкой всю ночь заседал по меньшей мере предвыборный штаб какой то инициативной группы, которая знала о всей политике в государстве и за его пределами практически все, и после каждой следующей выпитой бутылки, вся компания порывалась воплотить свои инициативы в жизнь, или приступала к составлению плана «Б», на случай провала плана «А». Утром, естественно «каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей».
Конечно же мы тоже толком не выспались. Но утром нас поджидал еще один сюрприз — температура воздуха опустилась до +2-х. До этого самая низкая была где то +6. Ну ничего — пробьемся, ведь сегодня финишная прямая до дома. Эти мысли действительно грели целый километр или даже два. Затем стал чувствовать, что мотоцикл как-то самовольно начал снижать скорость. Разгадка оказалась в том, что руки в крагах стали замерзать до такой степени, что перестаешь чувствовать кистью ручку газа, а она под воздействием пружины возвращается назад. Со сцеплением и передним тормозом — вообще полный экстрим. Приходится пользоваться не кистями, а всем предплечьем, как будто у тебя вместо пальцев крюки на концах. Через полчаса мучений решено было пристроиться к какому-нибудь большегрузу, идущему в Уфу, чтоб и от ветра спрятаться и в городе хотя бы варежки прикупить. А вот и он — трудяга «КАМАЗ» тянет целый прицеп, нагруженный кирпичем по самое не хочу, от чего высота его получилась как у полноразмерной фуры… Падаем на хвост. Следующий час плетемся со скоростью 50 км/ч, зато очень хорошо прочувствовалась и оценилась возможность управления газом, сцеплением и тормозом отогретыми кистями. Значительно удобней, чем «крюками».
Уфа встретила загруженным автотраффиком. Да и манера езды в экстремальном режиме, похоже, в столице Башкирии считается хорошим тоном. Короче, прорываясь сквозь плотный поток машин, несколько раз теряли друг друга из вида, пока наконец не выбрались на какой-то широченный проспект, где в общем-то без труда отыскался «СпортМастер». В нашем положении это было большой удачей и хорошим знаком на дальнейший путь. Огромное спасибо тем, кто развил эту сеть магазинов. Настоящий клондайк для страждущих экстремалов — есть все от носков до пуховиков… Затарились… Ну теперь «будет и нам счастье». Как-то очень быстро отыскался указатель на Челябинск, пусть и в объезд, пусть и для транзитных грузовиков… Буквально вылетаем на М5, заметно прибавилось сил. Вот что значит путь домой. Как-то незаметно пролетели километры до границы Челябинской области. Какой-то невзрачный дорожный указатель, правда с родным названием, а как душу греет. Уральская горно-заводская зона одинаково сурова ко всем — своим и чужим. Длинные подъемы и спуски, затяжные, закрытые повороты требуют от водителей предельной концентрации. Вот где проявляются преимущества двух колес перед четырьмя. Любой обгон на мотоцикле совершаешь практически не задумываясь, а вот автомобили заметно уступают в динамике, от чего за каждой фурой выстраивается целая очередь. Наша средняя скорость упала опять до 50 км. А вокруг такие пейзажи!!! Правда все еще покрыто снегом и лишь полоса дороги чернеет как гигантский шрам…
Сим — город, расположенный в огромной чаше между перевалами и хребтами Уральских гор. Тормозим на пару минут на смотровой площадке. Когда-то здесь была установлена подзорная труба, через которую можно было полюбоваться на окрестные красоты. А сейчас, к сожалению, вокруг только грязь и разруха, как будто умерло что-то очень важное и в наследство остались лишь скорбь и уныние. Еще через пару десятков километров остановились пообедать и заправиться. Сильно заметна разница в настронии работников придорожных кафе, которые встречались нам ранее на территории того же Татарстана или Чувашии и нашей родной Челябинской области. Там рады каждому путнику и вместе с обедом получаешь заряд какой-то душевной теплоты, который еще долго греет в дороге, а у нас — чувствуешь себя незваным гостем, и хочется побыстрее срулить отсюда куда подальше. Чуть погодя развеселил опять же наш родной ДПСник, пытавшийся с помощью радара приписать нам 30 км/ч сверх реальных. После непродолжительной беседы он все-таки понял, что это не лучший способ обогащения и, пикнув прибором, отпустил нас с миром. Последние 200 км до дома пронеслись как один миг. И вот эта улица, вот этот дом… А грязища — то какая! Почувствовал реальный шанс приложиться на Советской в Долгодеревенском, но собрав волю в кулак и разметав нижние конечности в разные стороны, я, как эквилибрист в цирке на канате, практически проплыл последние 300 м до дома…
Прошла неделя — опять суета, работа, быт, какие-то непонятные хлопоты, разговоры в кулуарах, скрытый смысл между строк… И тянет опять из этого омута туда, где ветер, солнце, где дорога манит еще непознанным, туда, где все честно и понятно, где важны твои настоящие качества, а не личина, надетая неудовлетворенными амбициями…

P.S. Всего пройдено около 2000 просто сказочных км, которые доказали, что не так страшен дальнобой, как его малюют. И еще — ни одна тусовка не сравнится по ощущениям с хорошим драйвом по родным или не очень просторам!!!