Экс-Украина, Кавказ 2019 (Часть 2. Крым, Сочи)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

День 7 (23.02.2019)

Карта и GPS трек

Краснодар - Алушта

[свернуть]

Погода в Краснодаре с утра не баловала — дождь, сырость, тяжелое серое небо. Но мы и не планировали тут задерживаться, впереди нас ждала вторая часть нашей поездки — Крым.

Да, мы теперь тоже в числе тех, кто проехал по Крымскому мосту! Сооружение, конечно, шикарное. Освещение, ветрозащита, идеальный асфальт, информационные табло с данными о скорости ветра и температурных показателях. Но еще более монументальным проектом, станет железнодорожный мост, идущий параллельно автомобильному. Если автомобильный мост поднимается высоко над уровнем воды только в том месте, где под ним проходят корабли, а основную часть пути стелется ближе к воде, то железнодорожный весь проходит на уровне самой высокой точки автомобильного моста. Эдакий исполин на огромных ногах — опорах. Его еще стоят, но работы идут очень активно.

При въезде в Крым, практически у самой дороги стоит комплекс ПВО, как бы говорящий о том, что Россия тут всерьёз и надолго.

До и после моста в обе стороны очень далеко идет освещение, а в самом Крыму от моста до Севастополя строят Тавриду — новую трассу. По ней и сейчас можно ездить, хотя открыто только по одной полосе в каждую сторону, и почти везде стоит ограничение 60, ввиду продолжающихся строительных работ.

По Тавриде мы прокатились позже, на обратном пути, а пока поехали вдоль побережья.

Первым делом завернули в Феодосию, к крепости. Погода по-прежнему не располагала к длительным прогулкам, да и в Крыму мы уже были, когда Крым еще «был их», но в крепость мы забрались и даже посмотрели на затонувший корабль через окно в стене.

Сам город, как и все Южное побережье сейчас, находится в зимней спячке и ждет начала сезона и туристов. Кафе и рестораны закрыты, закрыта часть магазинов. На улицах пустынно, сонно, редкие прохожие и машины передвигаются достаточно неспешно.

С Феодосии до Судака решили проехать вдоль моря, а не в объезд, как предлагали указатели. И, наверное, сделали это зря. Из плюсов можно отметить прекрасные зимние виды, полное отсутствие туристов, машин, людей. Из минусов — наледь на дороге толщиной до 10 см, неубранные валуны и камни, нападавшие на дорогу. А также тот факт, что дорога вообще закрыта для проезда. В Судаке обнаружили, что с одной стороны машина покрыта коркой льда толщиной 2 см.

Крепость в Судаке мы осматривали гораздо более подробно, чем в Феодосии. Туда мы приехали ближе к 16:00, и были первыми посетителями за день! Специально откуда-то приглашенная кассир торжественно продала нам билеты, и мы пошли гулять. Отдельно стоит упомянуть о погоде: дул ветер. Нет, не так. ДУЛ ВЕТЕР. Очень сильный, резкими порывами. И если у входа в крепость он еще не очень сильно ощущается, потому что от него защищают стены крепости, то при попытке подняться к музею он сначала начинает сдувать шапки с голов, а потом же и людей с тропинок. Усугубляло ситуацию теплое солнце, которое активно топило снег, а на ледяном ветру эта вода моментально превращалась в ледяную корку. А вот идти по ледяной корке по склону холма, на порывистом ветру, и удерживать как минимум одного ребенка — это уже весело.  Так что дошли мы только до музея,  а в замок консула пройти уже не смогли. Да и смотрительница музея настоятельно не рекомендовала. Зато! Мы посмотрели на совершенно безлюдную крепость — это раз. Вид на заснеженные окрестности крепости по-своему красив — это два. И три — для детей это было очень веселое приключение, с бурей и опасностями. Они скользили по склону, весело хохоча.

Ночевку мы планировали здесь же, в Судаке, но столкнулись с неожиданной проблемой: почти все домики были построены как летние, без отопления, так что температура в них была не больше +10. Хозяева, конечно, обещали включить обогреватель, но насколько он будет эффективен, если стены дома чуть толще фанеры? Что-то приемлемое по качеству ночевки стоило уже выше приемлемого для нас бюджета, поэтому мы выдвинулись в Алушту, где нам тоже удалось забронировать комнату в капитальном строении, без отопления, но с обогревателем и кондиционером, греющим до +30. Правда, пришлось ехать по ЮБК в сумерках, а потом и вовсе в темноте.

День 8 (24.02.2019)

Карта и GPS трек

Алушта - Севастополь

[свернуть]

Вообще, у нас был план того, что мы хотим посетить в Крыму. Но незапланированный ночной переезд их немного спутал. Плюс попутно всплыл ряд неувязок. Например, оказалось, что в 35ю батарею нас не пустят, так как там посетителям должно быть больше 7 лет, и с этим строго. Во-вторых, выяснилось, что в Мраморные пещеры мы тоже не проедем, потому что снег там ещё не растаял, и его там навалено 30 см. Говорят, только на Уазике можно прорваться. А за трансфер на том Уазике из Алушты и обратно хотят 5000. Как по нам, так это перебор. Канатная дорога на Ай-Петри тоже еще не работала. Тогда мы дозвонились до Балаклавы, музея — завода по ремонту подводных лодок, и узнали, что следующие два дня у них выходные, а значит, надо успевать сегодня, и чем скорее, тем лучше. Рванули туда, проклиная лень, которая помешала нам не просто накидать точки на карте, а поподробнее все разузнать. Основные силы все же ушли на подготовку по Донбассу.

На экскурсию мы успели, зашли в 12:00. Правда, не полным составом. Здесь тоже есть строгое правило, которое запрещает пускать детей до 5 лет. Сотрудники не идут на уступки под страхом увольнения. А все потому, что из-за специфики объекта покинуть экскурсию раньше времени не получится, а акустика там хорошая, и если один ребенок расплачется, то пострадает все экскурсионная группа. Кроме того, там были дивные прецеденты, когда великовозрастные дети, с согласия родителей, умудрялись сходить в туалет прямо за экспонатами, потому что туалетов там внутри тоже нет. И об этом всех предупреждают.

Так что женская часть экипажа осталась сидеть в машине, пока мужчины приобщались к тайнам секретного объекта времен Холодной Войны.

Музей очень интересен и трехлетняя Настя легко бы его выдержала, несмотря на то, что надо пройти пару километров под землей. Внутри музея два объекта ‑ один бывший гражданский, другой бывший военный. В гражданском многое было разрушено и интерес представляют разве что гермодвери — многотонная махина, закрывающая вход в подземную протоку, в которую могло заплывать сразу несколько лодок. А вот в военной части сохранилось практически все. Тут раньше собирали ядерные боезапасы и хранили ядерные боеголовки. Максим был в полном восторге и ни на шаг не отходил от экскурсовода, настолько все было интересно.

Из-за внезапной передислокации в Балаклаву и вынужденного пропуска части точек, мы решили отложить часть запланированного маршрута на обратную дорогу, отправившись в Севастополь. В городе немного покрутились по центру, прогулялись по набережной, сходили в Аквариум. Потом проехали к памятнику «Солдат и матрос», оттуда — к Штыку и Парусу. От последнего понаблюдали в бинокль за морем и кораблями.

К 18:00 сгрузили нагулявшихся детей в гостевом домике, вручив им для полного счастья мороженное.

День 9 (25.02.2019)

Карта и GPS трек

Севастополь - Керчь

[свернуть]

День был насыщен разного рода впечатлениями.

Поскольку все здесь очень близко друг к другу, с утра мы проскочили к базе Ночных Волков под Севастополем. Там тоже есть выставка различной техники, и дети смогли залезть в паровоз, вертолет, и посидеть на мотоцикле с коляской. А ещё здесь нам встретился трактор, переделанный в волчью морду, который так впечатлил и немного напугал детей пару лет назад, на Елке в Секстоне, в Москве.

Оттуда мы вернулись в город-герой, и  проехали к 30й батарее. К сожалению, попасть внутрь нельзя, потому что она расположена на территории действующей воинской части. Такие же орудия, снятые с того же корабля, мы видели шестью годами ранее, на острове Русский во Владивостоке. Тогда нам дали спуститься внутрь башен и осмотреть все.

Понаблюдав батарею в бинокль, выехали в Бахчисарай. Ханский дворец внутри был на ремонте, поэтому мы отправились в Свято-Успенский пещерный монастырь. Подъем в гору дался мелким не легко, зато виды оттуда порадовали всех. Народу здесь тоже не много, но один микроавтобус с туристами все же привезли.

Два километра до Старого города Чуфут-Кале было решено не преодолевать. Это и детям сложно, и снега там многовато, да и ветер там, а мы еще хорошо помним, как скользили в крепости в Судаке. Тем более, что в Чуфут-Кале мы уже были раньше.

Старая дорога из Бахчисарая в Ялту была закрыта из-за прошедшего оползня, поэтому пришлось снова кружить в Ялту через Севастополь.

По пути заехали на диораму «Штурм Сапун-Горы». Вот это тоже весьма стоящая вещь, хоть и нашлась случайно, по указателю. И хотя сама диорама была закрыта, порадовал вид с горы вниз. Весь склон был покрыт то ли воссозданными, то ли сохраненными укреплениями, окопами, траншеями со времен Великой Отечественной Войны. А такого мы раньше не видели.                                           

Далее едем в Ялту, где пропустили пару интересных мест, когда мчались в Балаклаву. Всяческие дома-музеи и дворцы кого-то там мы пропускаем почти все, да простят нас те, кто  считает это пренебрежительным отношением к нашему культурному и историческому наследию. Но мы их уж столько видели за последние годы, и они все так похожи друг на друга, что со временем начинают сливаться в некий собирательный образ. И дополнять его нет необходимости.

Другое дело — канатка в Ялте. Старая с микро-кабинками на двух человек, с крошечными, открывающимися внутрь дверцами, и без стекол. Такого мы раньше нигде не видели, и прокатились с удовольствием, тем более, что сверху виды гораздо интереснее.

Также осмотрели Ласточкино гнездо ‑ ранее мы его не видели, красивое место, особенно без туристов.

Ялта уже не такая сонная, как Феодосия, например. На улицах тут весьма солидный траффик, а припарковать машину в районе канатки оказалось сложнее, чем мы думали.

Город покинули уже в сумерках.

По причине не сезона мы лишились как минимум горы Ай-Петри и Мраморных пещер. А ещё пропустили 35ю батарею, куда нас не пустили в силу возраста детей, и 30ю, куда нет входа вообще.

В целом видны большие вливания в инфраструктуру Крыма — освещения, трасса, энергомост. Скоро сюда пустят железную дорогу. Но пока есть и сложности для нас, как для путешественников. Например, бензин стоит 46-47 рублей за литр, в то время как на материке он стоит около 42 рублей. А ещё, по слухам, проблемы с карточками Виза и МастерКард. Сами вот, к сожалению, специально не проверяли. Один раз случайно перепутали карты Виза и Мир, и провели оплату визой. Прошла. 

Остаток дня провели в машине, перебазируясь по Тавриде в Керчь на ночевку, чтоб утром вернуться на материковую часть России.

День 10 (26.02.2019)

Карта и GPS трек

Керчь - Геленжик

[свернуть]

Перед выездом из Крыма покрутились немного по Тавриде, посмотрели  с дороги расположенную рядом базу с военной техникой, показали детям радары — локаторы, и по мосту вернулись на материк.

Всю дорогу до Новороссийска нас поливал дождь. А жаль, потому что рассчитывали погулять по набережной и подняться на крейсер Михаил Кутузов. Наученные горьким опытом обломов в Крыму, залезли на сайт и посмотрели расписание выходных на крейсере — и надо же, именно в день нашего приезда там был выходной.

Однако к моменту нашего прибытия в город удача нам все же улыбнулась: дождь прекратился, и даже местами немного подсох асфальт, а на крейсере оказался дежурный экскурсовод, который провел нам персональную экскурсию по кораблю, взяв с нас через кассу строго по таксе. Дети в своих сувенирных черных пилотках вдоволь полазили по оружейным башням, посидели за обеденным столом, побегали по коридорам жилых помещений, и даже посидели в кожаных креслах офицерской кают-компании. Вся экскурсия шла в удобном для нас темпе, за что экскурсоводу большое спасибо. Кстати экскурсия сильно отличалась от этой же экскурсии, которую проводили раньше матросы, и хорошо дополнила ее.

По случаю такой невероятной удачи мы задержались немного на Набережной, и заскочили в ближайшее кафе-мороженное.

Дальше наш путь лежал в Кабардинку, а точнее — к выброшенному на мель сухогрузу Рио. Спуск было найти не очень просто. Навигатор рисовал какие-то сомнительные дорожки через лес, но проехать по ним было не просто, к тому же мы просто упирались в «кирпич». Позднее мы выяснили, что от того места, докуда навигатор предлагал доехать на машине, к сухогрузу вела почти отвесная каменная скала.

Мы спустились от «Надежды», около маяка. Там на самом берегу расположен не то кемпинг, не то кафе, имеющее ступеньки — спуск к линии воды. Сейчас заведение закрыто ввиду не сезона, но смотритель охотно пропускает страждущих посмотреть на Рио через свои калитки за скромные 100 рублей. В других местах береговая линия отгорожена заборами различных организаций и заведений.

По слухам, идти там минут 20-30. С детьми, стало быть, минут 30-40. Но это в хорошую погоду. Мы же туда попали в небольшой шторм. Волны нахлестывались на берег на 4-5 метров, местами больше, в узких местах полностью перехлестывая дорожу между водой и скалой. Под ногами крупные и средние камни, местами с глиной, но это лучше, чем песок. Поэтому через самые дурацкие места, вроде каменных выступов в море, которые с обеих сторон заливаются водой метра по 3-4 с каждой стороны, мы просто переносили детей на руках. Как и через большие завалы камней.   

И вот, наконец, ОН — сухогруз. По мере приближения он начинает выглядывать из-за крупного выступа, и полностью его видно уже только тогда, когда подходишь достаточно близко. К сухогрузу идет целое паломничество. Даже в такую непогоду мы там были далеко не единственными. Но ради такого зрелища стоит и поскакать минут 40 по камням. Огромный сухогруз видно весь, от самого киля до макушки, и можно рассмотреть винты и руль. А ещё он обитаем. Корпус судна чуть заметно вибрирует, и гудит, там работает генератор. И наверху есть какие-то люди, видимо, охраняющие сухогруз. А в некоторых местах можно подойти к корпусу вплотную, и потрогать его. Этим, к сожалению, пользуются  вандалы, расписавшие всякой ерундой середину корпуса корабля.

Обратно еле выползли. К тому времени, как мы собрались уходить от корабля, спустились сумерки, волнения на море усилились, и некоторых из нас один-два раза окатило особо крупной волной.

Выбравшись к машине, мы залпом выпили всю имевшуюся воду, а из-за того, что мы в прямом смысле походили на мокрые, но раскаленные (от скачки с детьми на руках по камням и между волн) печки, окна в машине моментально запотели. Заночевали уже в Геленджике, будучи единственными на тот момент обитателями немаленького отеля.

День 11 (27.02.2019)

Карта и GPS трек

Геленжик-Адлер

[свернуть]

Утром дети успели наиграться в свои игрушки.

Потом почти весь день, с 11 до 17 ехали до Сочи, по нашему бесконечному, и вечно стоящему в пробках побережью.

Сочи — это была наша основная цель, ради которой мы выехали из дома, вокруг которой и строилась вся остальная поездка, потому что здесь предполагалось отметить семейный праздник, встретиться с дедушкой и просто немного подышать свежим воздухом.

Ближе к ужину мы припарковали машину на стоянку перед СочиПарк Отелем, и затащили вещи в номер. Нам предстояло провести 4 ночи на одном месте, так что можно было более-менее основательно распаковаться.

К вечеру встретились с дедушкой, попили чай, поболтали, и расползлись по комнатам.

 

День 12 (28.02.2019)

Утром переехали в двухкомнатный номер, чтобы детям хватило места для игр, и был  тихий уголочек для работы.

Погода стояла спорная: внизу почти все время шел дождь, но в горах огромными хлопьями валил мягкий пушистый снег.

Днем, закончив со сбором гостей, и дождавшись солнышка, отправились в СочиПарк. В зимнее время он работает в прогулочном режиме. Это значит, что работает пара аттракционов, совариум, и в Дельфинарии днем есть одно представление. Можно просто погулять по дорожкам и полянкам в тех местах, где открыт проход. Не много, конечно, но и ценник тоже порядочно снижен относительно цены в сезон.

Пары-тройки часов вполне хватило, хорошо погулять, но не сильно утомиться.

А вечер мы провели в ресторане, отмечая семейный праздник, ради которого все тут, собственно, и собрались.

День 13 (01.03.2019)

Карта и GPS трек

Адлер - Красная Поляна

[свернуть]

Первые дни марта провели в расслабленном отдыхе. Да, в самом Сочи в эти дни шел дождь, что обидно, конечно, потому что прогулки накрылись. Раскидав работу, выдвинулись в аквапарк в Газпромовской Галактике.

По пути в горный кластер произошло маленькое, но очень зрелищное чудо. Как только кончился очередной туннель, нудный моросящий дождик вдруг сменился крупными и мягкими хлопьями снега, а горы из мокрых и грязных серых стали вдруг пушистыми и искрящимися.

В аквапарк Газпрома мы ехали не в первый раз. Нам тут нравится, во-первых, наличие хорошей детской зоны, во-вторых, у искусственной реки достаточно быстрое течение, и сама она достаточно глубокая, чтобы не цепляться за дно коленками. И, наконец, тут есть шикарная фишка — часть бассейна расположена под открытым небом, на фоне гор. Особенно круто это смотрится зимой. А у входа с открытой в крытую зону мы упираемся в самый теплый бассейн, чтобы согреться после улицы.

Трех часов с детьми дошкольного возраста здесь вполне достаточно, под конец у нас Настя уже настолько напрыгалась, что не удержала равновесие, и ободрала коленку. Ссадина не страшная, но кровь, смешавшись с водой с тела с купальника, создала видимость жуткого кровотечения, что привело в панику Макса, а его вопли, в свою очередь, ввергли в ступор часть детей в бассейне.

Вечером обессилившие дети отсиживались в номере.

День 14 (02.03.2019)

Весь день шел дождь, а на море и вовсе был шторм, со шквальным ветром. Поэтому дети просто играли в свое удовольствие, общались с дедушкой, складывали вещи.

Мы готовились к последнему кусочку нашей поездки ‑ Кавказу.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите результат выражения: Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.