Туризм Без Границ 2010 Часть II (6 — 10 день)

Дата Автор ZserGОставить комментарий

06.07.2010

06.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Утром выспались, затем обсудили маршрут на день. Стали собираться и…обнаружили, что нет одной сумки! Обыскали всё, прежде чем вспомнили, что вчера недалеко от поворота на Коктебель, надевая куртки, сняли рюкзак, поставили под заднее колесо ТДМа, оделись … и уехали. А рюкзак так и остался на обочине. А ведь в нём, помимо наших дождевиков, лежали наши российские паспорта, пара сотен евро и Иринкин новенький ноутбук. Там же остались бритва, кошелёк из Таиланда, документы о бронировании отеля в Европе, страховки, права и телефон ZserG’a. И всё это на обочине. Надеясь на чудо и на то, что машины в тех краях ездят быстро и обочины не рассматривают, ZserG рванул туда по серпантину.

С переляку, вместо простой дороги через Старый Крым, ZserG поехал по серпантину через Коктебель. Ночью по простой дороге шел не более 70 кмч, сейчас ехал хорошо за сотню.

Но чуда не произошло … как оказалось, место это было довольно оживлённое, в двух шагах от которого находился пост ГИБДД, а чуть дальше стоят бабушки с семечками. Стало ясно, что нашим вещам «приделали ноги» едва ли не сразу, как только мы уехали. Поискав в траве хотя бы выброшенные документы, ZserG поехал в растрепанных чувствах поехал обратно, но снова судьба и дорога была не благосклонна и он пролетел нужный поворот и улетел в Новый Свет. Дорога до Нового Света потрясающе красива и примерно также сложна. Узкий серпантин с резкими подъемами, которые проходят с одной стороны по отвесной скале над морем, а по другой отвесная стена. По пути заметил Генуэзскую крепость. Впечатляет сооружение из глубины веков на скалах, а вокруг красивейшие бухты и современный поселок. Остановился полюбоваться. А вот тронутся уже сложнее. Встал на крутом подъеме, на повороте. На подножку мотоцикл не поставить – упадет, так круто идет дорога. Вспоминаю азы вождения и сдаю сам себе горочку на груженом ТДМ. Сдал. Поехал к нашему домику, к явно заждавшейся жене. Три часа времени потрачены впустую.

Поскольку это было самое начало пути, решили не портить себе отдых и ехать дальше, как и планировали, найдя в ситуации даже плюс – без сумки на плечах ехать будет намного легче, а ZserG сможет не тратить время на бритье)))

На сегодня был запланирован осмотр крупнейшей из сохранившихся крепостей – генуэзской. Но сперва – завтрак. Дождавшись автобуса в центр, поехали на ту же самую аллею ресторанов. Отъехав на пару остановок вспомнили, что не отключили КПК от аккумулятора ТДМа! Пришлось, позавтракав, вернуться. Снова потеря времени(( Наконец мы добрались до крепости. Она потрясла нас своими размерами и мощью, а также потрясающим видом, который открывается с её стен на море. В своё время крепость считалась неприступной. И об этом говорит не только высота её отлично сохранившихся стен, но и высокий крутой обрыв, который отделяет крепость от моря. Пока гуляли там налегке, поняли, что в латах даже забраться до верха тяжело, а под обстрелом — совсем нереально. Обошли весь внутренний периметр крепости, поднялись на стену, полюбовались видом на море. Интересной особенностью всех крепостей является наличие в них тира, а также места, где можно переодеться в доспехи и сфотографироваться. На внутренней территории сохранились только кирпичные цистерны, которые позволяли выдержать месячную осаду.

Следующим пунктом нашего путешествия был Симферополь. По пути было решено заехать в Мраморные пещеры и Бахчисарай. Дороги было 2: по трассе, по прямой или вдоль всего побережья, по извилистой ЮБК (Южный Берег Крыма). Таксист в Судаке сказал, что тот, кто не проехал по ЮБК, тот не видел Крыма. Решение было принято в пользу серпантина. Ох и крут же он оказался! Вполне может потягаться с Сочинским! Но с него открываются изумительные виды на побережье. Особенно необычно выглядят огромные горы с отвесными скалами, высотой не в один десятиэтажный дом. Такое чувство, что ктото просто выстроил огромную стену, уходящую к небу. По пути пару раз попали в теплый дождик. Если на верху дождь не доставляет неудобств, то при спуске с гор, то и дело встречаются грязевые намоенны, а в одном месте и грязевой поток.

Заправок на ЮБК оказалось небогато, и когда, как нам показалось, вдали от цивилизации, ТДМ зачихал и потребовал переключиться на резерв, стало не по себе. И тут – о чудо! (должно же быть хоть что-то хорошее за день) – за поворотом неожиданно оказался Лукойл. Заехали в Алушту и поехали в сторону Симферополя. Удивительно, но от Симферополя до Алушты ходит троллейбус, а это 50 километров. Дорога стала менее извилистой и более широкой, но вся трасса усеяна городками поселками так густо, что более километра меду ними не было нигде.

Около 19:30 подъехали к Красной пещере (соседняя с Мраморными пещерами, близь Алушты). Но она, как, оказалось, работает только до 20:00. Раньше перед красными пещерами был только лес и пустырь, теперь же там раскинут парк, с кучей скульптур, полян, терренкуров и т.д. Было решено, не напрягаться и заночевать тут же, в палатке, на поляне в парке перед Пещерами. Обошлось нам это всего в 20 грн. Сначала нам хотели дать место в самом парке, недалеко от стада сектантов, но чтобы туда попасть нам пришлось бы преодолеть два раза в брод небольшую горную речку. Здравый смысл и Иринины доводы не пустили ZserG`а в эту авантюру, поэтому ночевали на берегу речки, недалеко от входа. Тут же, в парке, в одном из ресторанчиков, поужинали. Весь парк строится, не стал исключением и ресторанчик. Нам сколотили стулья, выдали меню в виде сладкоголосой девушки и вкусно накормили. Попутно, завидев наш неслабый интерес к хомякам, пытались подарить одного из них. Крымские хомяки хитрее тех, что жили у меня дома на Урале. Они бегают не в колесе, а лежа пузом на нем, упираясь, попой в стенку клетки. Только перебирают лапками, а заодно получают массаж пуза и попы. Насмотревшись и наигравшись с милыми животными, мы легли спать еще до полуночи.

07.08.2010

07.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Проснулись на рассвете от духоты в палатке. Всю ночь шёл дождь, а утром небо прояснилось и вышло солнце.

До открытия комплекса оставалось ещё 20 минут. Умывшись в горном ручье, перекатили мотоцикл поближе к охране комплекса, и пошли к Красной Пещере. До неё было около 1,5 км в гору вдоль ручья. В новом парк поставили энергетические пирамиды, ручьи долголетия, поляны духа и т.д. Не смотря на то, что в энергетической пирамиде сильно попахивало русским духом, сектанты сидели в них часами и заряжались энергией. Чем дальше мы шли, тем круче становилась тропинка, и сложнее становилось идти. Наконец, мы достигли Пещер. На входе продают билеты и сдают в прокат тёплые куртки, ведь внутри всего 9-10 градусов тепла, этакий природный кондиционер.

Пещеры представляют собой огромный лабиринт, простирающийся на многие десятки км под землёй. Она имеет 6 этажей (ярусов), из которых для посещения открыты только два. Сама же длина экскурсионного маршрута составляет не более 500 метров, до первого «сифона» — места, где проход полностью скрыт под водой. За день до нашего выезда здесь был сильнейший паводок, который затопил весь первый этаж и разбил подаренную археологами сотрудникам пещеры древнюю амфору. Вход в пещеру украшает древнее место жертвоприношений. С черепами и прочей атрибутикой. Вообще описывать пещеры глупое и неблагодарное занятие, их надо просто видеть. Видеть как горная река проносится в черную бездну, как на потолке видны следы от потов, есть ощущение что находишься в венах какого-то животного. В общем, это надо смотреть. Фотоаппарат не позволяет фотографировать дальше 3х метров, а вся красота именно дальше.

Обзор пещеры занял час. На обратном пути подошли к водопаду, название которого с местного языка переводится как «падающая вода». И если в долине сухо и жарко, то здесь, под сенью деревьев, просто свежо и приятно. Можно было бы оставаться там очень долго, но надо было двигаться дальше.

На выходе из пещеры позавтракали в том же ресторанчике, и поехали-таки смотреть Мраморные пещеры.

Они находятся в 20 км от Красных Пещер. При этом последние км 10 – вверх по крутому каменистому петляющему склону. Мы не хотели рисковать мотоциклом, взбираясь на вершину горы, но таксисты не ездили наверх, поэтому пришлось собрать волю в кулак, сделать вид, что не страшно двинутся вперед, по крупным камням и узенькому серпантину. Особенностью груженого ТДМ является тяжелая управляемость на скорости меньше 10 кмчв гору, а машины там плетутся 5-10 кмч. Понимая что счас навернемся ZserG оббибикал и распугал поднимающиеся машины и мы поехали со скоростью 40-60 кмч. В какой момент Иринке даже пришлось слезть и немного прогуляться пешком, так был крут подъем, и так много было насыпано крупных каменьев.

Мраморные пещеры крупнее Красных, и здесь предлагается 4 вида экскурсий. Мы выбрали одну комбинированную, и, зарегистрировавшись, оставшиеся полчаса до начала экскурсии любовались пейзажами.

Полтора часа экскурсии, пролетели незаметно. Мраморные пещеры можно сравнить с Новоафонскими в Абхазии. Огромные залы провалы породы, отвалившиеся с потолка глыбы размером с 2х этажный домик, все это было там. Сталактиты, сталагнаты сталагмиты выше человеческого роста, притом, что растут они пару мм в тысячелетие. Воздух настолько чистый, что глаз перестает воспринимать расстояние адекватно, то, что прошел пару секунд назад, кажется очень далеким, а дальние залы пещеры, кажутся наоборот близкими. В общем чудеса. В пещере такая потрясающая акустика, что 2 колонки от компьютера звучат так, как будто тут стоит целая большая акустическая система, а главное если не знать где колонки на слух их не найти. Вдоволь налюбовавшись пещерами мы поехали дальше. Нам предстояла ещё дорога вниз по склону – более сложная. Сбросить Иринку в машину-попутку не удалось, и мы снова ограничились тем, что она немного прогулялась.

Спустившись и проехав ещё около 40 км по хорошей трассе, мы оказались в Бахчисарае.

Первое, что мы посетили в Бахчисарае – дворец хана, осмотрев мечеть, гарем, внутренний двор, апартаменты самого хана, а также – отдельно – Соколиная башня, с которой обитательницы гарема могли наблюдать за жизнью в городе. Находясь в Бахчисарае живо представляешь, что находишься в сердце Крымского ханства на востоке. Изысканные орнаменты, непривычная архитектура, странные обычаи, о которых мы услышали на экскурсии, все производит впечатление.

Отдельного упоминания достоин Бахчисарайский фонтан. Фонтаном там и не пахнет, в мраморной стене стоит полочка с двумя розами и на нее капает вода. Скудновато, для так разрекламированного фонтана. Веселая жизнь была у жен и наложниц, они могли гулять по двору, смотреть в зарешеченные окна, шить и подниматься на башню, откуда был виден город.

Купив на расположенном рядышком базарчике пару сувениров, продолжили осмотр города и окрестностей.

В 3 км от ханского дворца вверх по склону гор расположен храм, вырубленный в скале. Вокруг него находится монастырская территория, рядом распложены кельи, а в русле высохшей речки – монастырский огородик. К сожалению, фотографировать в храме запрещено, и нам пришлось довольствоваться лишь несколькими кадрами рядом с ним.

Если подняться ещё км на 1,5 по ставшему ещё более крытом подъёму, то оказываешься в старом городе Чуфут-Кале, а точнее в том, что от него осталось. Ещё по дороге туда мы видели пару торговцев сувенирами, которые догоняли свои убегавшие вниз по склону тележки. Представили, как они каждое утро тащат тележки в гору, и каждый вечер догоняют их на обратном пути))) стало их даже несколько жаль.

Вид, открывающийся из старого города на долины, превзошёл все наши ожидания. А город был явно достоин затраченных усилий на подъем. На окраине нас встретили клетушки, вырубленные прямо в скале, которые соединялись лестницами и коридорами, образуя подобие подъездов. Чуть ближе к центру города появилась брусчатка, двухэтажные дома, обнесённые каменной стеной, а также церковь и усыпальница, как выяснилось, дочери Тахтомыша, которая прожила здесь бОльшую часть своей жизни. В соседнем ущелье, параллельном тому, по которому мы поднялись в город, снимались в своё время (и, по слухам, снимаются и по сей день) американские вестерны, а также там были сняты некоторые сцены из кинофильмов «Человек с бульвара Капуцинов», «Алые паруса» и др. Под каждым домом вырублены подвалы. Благо горная порода здесь пористая, и поддаётся легко. Размеры подвала ограничивали лишь силы и потребности хозяина. Главное при этом не увлечься, и вломится в подвал соседа. В основном они использовались как хранилища вина и продуктов. Однако в военное время могли быть и казематами. В одном из них в своё время целых 20 лет просидел один из наших вельмож-военачальников. За него просили в качестве выкупа Астрахань и Казань, в чём было отказано. Свободу он обрёл незадолго до смерти, когда его выкупили богатые дальние родственники. Иринка решила прилечь на камни и пожалела, по ее словам, она легла на стадо маленьких ежиков, как там можно было спать 20 лет – загадка.

Здесь же, в Старом городе, мы забрели в местный ресторанчик, где нам предложили квас по старинному рецепту, с рисом и изюмом. И хотя мы предварительно уточнили, что напиток безалкогольный, принесённый нам мутноватый напиток и видом и вкусом напоминал самогон. Однако пить после него не хотелось ещё долго.

Вниз спустились с наступлением вечера. Закрылся Ханский дворец и с ним, казалось, уснул весь город. В 20:00 маршрутки уже не ходили, поэтому до стоянки к ТДМ нам пришлось идти пешком.

Дальнейший план действий был прост – двигаться в сторону Севастополя, до которого оставалось около 50 км и, найдя по дороге кемпинг, заночевать. В Бахчисарае один парень подсказал нам, что кемпинги есть в Балаклаве. А на подъезде к Севастополю заправщик указал нам на мыс Айя. Как мы не силились, мыс найти так и не смогли. Балаклава же оказалось рыбацким поселком, постепенно превращающимся в центр тусовки местной гламурной молодёжи. Кемпинга там не оказалось – только частные дома за нереальные деньги. Таксист посоветовал ехать в посёлок Любимово, дескать, все там ставят палатки. Объяснил дорогу и даже нарисовал схему.

Едем. Едем. Едем…. Нет посёлка! Покружились вокруг Севастополя в сумме 100 км. Нет его! Наконец, совсем измученные, увидели знак «Кемпинг». Поехали по нему и приехали в пятизвёздочный отель. Что за напасть? Тогда мы решили ехать просто прямо, наугад….и неожиданно приехали в Любимово! Город, полный нетрезвых и не совсем адекватных отдыхающих «пацанчиков». Но выбора уже не было. Поплутав немного, находим песчаный пляж, на котором и ставим палатку. Отбой.

08.07.2010

08.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Ночь выдалась непростой. Полночи гремела дискотека, вдоль берега и, соответственно, мимо нашей палатки, шарохались пьяные «тела». Одна не сильно трезвая компания принята ТДМ, укрытый чехлом, за ещё одну палатку. Затем им стало интересно, «кто в теремочке живёт». Выдвигались версии, что палатки пустые, т.к. все на дискотеке. Подойти и заглянуть им помешала природная осторожность или боязнь того, что «вдруг наваляют». Тогда они придумали простое решение – надо кинуть камушек. С первых двух раз они промахнулись. Третий раз угодили точно в цель. От выстрела в их сторону из сигнала охотника их спасло только то, что, попав, они не на шутку перепугались и, помогая друг другу удержаться на ногах, рванули (если так можно выразиться) наутёк.

Выспаться утром не дала духота в палатке. На часах – 07:10. Открыли палатку и первое, что мы увидели – мамашек, тащивших заспанных и хныкающих детей на пляж!

Мы последовали их примеру, и, переодевшись в купальники, пошли к воде. Море у берега здесь несколько холоднее, чем на Азовском море, видимо, за счёт того, что глубже – буквально в 5 метрах от линии пляжа скрывает с головой.

В нескольких метрах от палатки обнаружили торговцев местными, херсонесскими, арбузами. По 2,20 грн на кг (около 5,5 рублей). Выбрали небольшой, килограмма на 4, и тут же, прям на берегу, его и «порешили».

Не с первого раза выехав из Любимово в нужном направлении, выдвинулись в Севастополь. Было две первостепенные задачи: найти банк с целью обналичить трэвел-чеки, и найти ремонт обуви. Дело в том, что последние дня три был не в строю Иринкин правый мотобот, а в Красных пещерах он и вовсе прикинулся мёртвым, и мы были вынуждены поддерживать в нём жизнь с помощью изоленты и скотча.

Обувная мастерская нашлась минут через 15. Ещё полчаса занял ремонт сапога. При этом гарантию на услугу никто не давал. Для этого надо было оставить им сапог на денёк-другой. 30 минут ожидания, и – вуаля – сапог hand made, produced by баба Нюра уже на ноге хозяйки. Поперву на него даже жутковато было на него наступать. Однако через полчаса он не развалился, а значит – ходить можно.

Задача с банком была сложнее. Все банки находились в центре. От того места, где мы находились, до центра была всего одна дорога – паромом. Поэтому нам пришлось вернуться на трассу и заехать в город с другой стороны.

Первый банк, который нам попался – ПриватБанк, аналог нашего Сбербанка. Огромный офис, по дорожным чекам обслуживают в кабинете для VIP- клиентов. Правда сперва пришлось прождать минут 15, пока подойдёт менеджер по VIP-клиентам. Зато чеки они «конечно же обналичивают», и деньги выдают «всего через 3-4 недели», перечисляя их на карточку ПриватБанка, которую мы можем оформить здесь же. Не вариант.

Следующие 5-7 банков, как оказалось, тоже не работают с дорожными чеками, хотя на рекламах этих банков гордо красовались надписи “Дорожные чеки”. При этом в двух банках охрана приняла нас за грабителей(в спешке мы не снимали шлемы и подшлемники) и поспешила ретироваться, а в одном банке нас не пустили на порог, пока мы не сняли маски.

Наконец нам попался ВТБ-банк. Чудо! Они работают с чеками. 2 часа в очереди – и проблема решена. Девочки звонили в кучу мест, всем отделом читали инструкции… мрак. Из ситуации мы сделали вывод – чеки – не самая удобная вещь. Разумней брать карточку Visa. Уж она-то работает везде, а потеря на комиссии примерна равна.

Единственное, на что у нас хватило сил и терпения в Севастополе – это Набережная с памятником обороны города и военными кораблями в бухте.

После небольшой прогулки держим путь на Одессу.

Выехали из Севастополя, миновали Симферополь, нашли выезд на Одессу и остановились на обочине, чтоб сверится с GPS. И вдруг обнаруживаем смс от Инсомнии: «Вам вернули паспорта?». Мы впали в некий ступор: откуда Женя знает про утерянные документы? Кто нам должен был их вернуть? Только паспорта или есть ещё что-то? Единственное, что мы успели выяснить до того, как на телефоне кончились деньги, это то, что нашедшие нашу сумку или наши документы обнаружили в ней страховки, приготовленные для Европы, в которых был указан телефон страховой компании, оформившей нам эти страховки. Дозвонились и попросили разыскать нас, чтоб вернуть документы, и оставили свои координаты. И вроде как нашедшие находятся в Коктебеле. Потом деньги на телефоне кончились. И тут выяснилось сразу 2 вещи: украинские карты экспресс-оплаты БиЛайн на российской номер сети Пчелайн не активируются, а после 19:00 купить сим-карту практически нереально.

Коктебель – это в обратную сторону, снова к Феодосии. Поразмыслив немного, решили всё же вернуться. К утру следующего дня Женя обещала добыть нам телефонный номер нашедших наши паспорта.

В Феодосии мы возобновили попытки оживить телефон – найти сим-карту или пополнить счёт через банкомат. Но упрямые машины предлагали лишь выдать деньги. Наконец в центре на Набережной нашлась заветная сим-карта. Сразу же набрали Женю, поскольку хотелось получить более подробную информацию и, самое главное, ответ на вопрос «не зря ли мы приехали в Коктебель». Но новости из дома нас не обрадовали: сотрудницы страховой не могут найти бумажку с координатами нашедших наши вещи. Наутро поиски обещали продолжить.

Приуныв, мы отъехали туда, где расстались с нашей сумкой, и за заброшенным постом ДПС поставили палатку.

Спать легли в смешанных чувствах: а вдруг бумажка с координатами не найдётся? Не зря ли мы вернулись и потеряли время?

09.07.2010

09.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Всю ночь шёл дождь. Проснулись в 07:00, когда в Челябинске было уже 10:00, а значит, в страховой начался рабочий день и должны были возобновиться поиски координат нашедших наши документы. Два часа прошли в тревожном ожидании. И, наконец, когда мы уже собрались уезжать обратно в сторону Одессы, о, чудо! – пришли вести из дома: нашёлся номер телефона. Звоним, собираемся и едем в Коктебель.

Документы оказались у хозяина шикарного и очень уютного домашнего отеля, который приложил немало усилий к тому, чтоб документы нашли хозяина. Он нашёл папку с документами в кустах у дома рано утром, гуляя с собакой. Обошёл соседей, позвонил в милицию – но и там ему не помогли. Тогда его жена обнаружила в документах страховки для Европы, в которых были обозначены номера телефонов страховой компании. Сперва она дважды звонила в головной офис, в Москву, а только затем связалась с Челябинским филиалом и оставила свои координаты. Нашей благодарности не было предела. Правда только в устной форме – от материальной благодарности отказались, взяв только 100 гривен в качестве оплаты звонков в Москву и в Челябинск.

До заката мы ещё успели приехать в Одессу. . В Крыму много каналов, дорога то идет вдоль них, то пересекает их. По дороге остановились всего пару раз (не считая заправок) – под Херсоном, чтоб поесть местных арбузов с бахчи, и в 150 км от Одессы – чтоб подтянуть цепь. И ещё пару раз нас останавливали ГАИшники: один раз просто проверили документы, а второй раз — за несоблюдение разметки. Выяснилось, что после поворота налево на перекрёстке какая-то часть крайне левой полосы считается здесь полосой разгона! Кара за несоблюдение сурова – хотели лишить прав. Однако ZserG’у удалось отговориться, и нас отпустили даже без штрафа. Покрытие везде более менее. В Николаеве пересекли по более чем километровому мосту реку Южный Буг, а в Херсоне, Днестр. Встретили колонну БТРов, которые ехали на учения. По дороге на одссу, нас пасли 2 машины, то одна то другая висит на хвосте, то другая. Разгоняюсь 170 – отрываюсь – начинаю ехать 150 – висит. Снижаюсь до 40, начинает висеть другая. И периодически меняются. Так шли до самой Одессы. В Одессе оттормозился практически до 0 первая машина пролетела и встала на сетофоре, вторая осталась сзади. Подъехал на светофоре к 1 машине внимательно изучил водителя, заметно потыкал в него пальцем. Водитель сделал вид, что ничего не видел и на следующем светофоре я их уже не встретил.

С заходом солнца были в Одессе. Прокатились немного по ночному городу, заехали к Мор.Вокзалу, побродили по нему пешком, покатались на фуникулёре вдоль Потёмкинской лестницы, а затем по ней же и спустились. Заблудившись в городе, попали на Дерибасовскую, где обычно собираются местные байкеры. Однако именно в этот день по случаю дождя место тусовки пустовало.

В поисках ночлега – а дело было уже к полуночи – двинули в сторону вокзала, ведь там всегда есть предлагающие жильё местные жители. Там же, кстати, за неимением лучших вариантов в столь поздний час, поужинали в Макдональдсе. Затем, расспросив пару человек возле вокзала, за 150 гривен находим средней ужасности номер с двумя диванами, парой продавленных кресел, ТВ и крошечной кухонькой, совмещенной с коридором, прихожей и второй спальней. Но самое потрясающее – это душ. В помещении менее 1 квадратного метра стоял унитаз, строго над которым свисал душ. В полу была дырка, чтоб утекала вода. Мыться можно было, распластавшись вдоль стены либо встав двумя ногами на унитаз)))).

ТДМ же оставили в 1 квартале от ночлега, на стоянке, где всю ночь напролёт сидит на табуреточке бдительный дедушка с фонариком, и переписывает все паспортные данные входящих на стоянку.

Спать легли 01:15 по местному. Дома был пятый час утра.

10.07.2010

10.07.2010
Распределение скоростей и статистика

Проснулись довольно поздно – ближе к полудню. Впрочем, такой полдень мало чем отличался от утра – было пасмурно и темно, к тому же довольно сыро, поскольку всю ночь шёл дождь.

Оказалось, мы остановились в густо населённых плотно прилепленных друг к другу крошечных квартирках типичного одесского дворика. Весь двор и все балконы были увешаны сушащимся бельём, полотенцами, тут же стояли велосипеды, машины, бегали дети, кошки, пили пиво мужики… Сквозь тонкие стены прекрасно слышно, что происходит в соседних квартирах. Обалдев от такого многообразия звуков и движений, быстренько собрались и уехали.

Прежде чем покинуть город, решили осмотреть его ещё раз, при дневном освещении. Начали с Морского Вокзала. Посмотреть на нем есть что, куча кораблей, огомный небоскреб, странные скульптуры детей в капусте, красивейшая скульптура матери с ребенком, ожидающей мужа моряка. Проехали на причал, прокатились вдоль отправлявшихся в путь круизных лайнеров, попугали иностранных туристов в ушанках и с матрёшками. Затем проехали к Потёмкинской лестнице. Она устроена так, что когда смотришь на неё снизу, видишь только ступеньки, а когда сверху – только лестничные пролёты. Наверху лестницы встречает Дюк. Чуть дальше – удивительной красоты Оперный Театр. По случаю субботу кругом было полно свадеб. Гуляя, обратили внимание на то, что пока мы фотографировались на фоне достопримечательностей, прохожие фотографировали нас. Странно, неужели люди в экипировке там в диковинку?

На выезде из города пришлось немного поплутать, поскольку указатели там расставлены таким образом, что если ехать по ним от вокзала на Кишинёв, то вскоре приезжаешь…снова на вокзал! При этом в городе очень интенсивное движение, особенно много машин в районе Привоза. Местами в городе встречается брусчатка. Со второй попытки коварная дорога была найдена верно.

Границу с Приднестровьем достигли достаточно быстро. Прямо перед границей Бендерская крепость. Собственно, так же быстро пришли и сами границу, без досмотра вещей и без особых очередей. В планах был осмотр Тирасполя – столицы непризнанного Приднестровья. Сам город по ощущениям напоминает небольшой советский городок конца 80х — начала 90х. Покружились по городу, немного прогулялись в центре. C 2008 года поменялось достаточно многое. Появились новые микрорайоны, залатали старые дома. Не изменились только ГАИшники. На том же месте где меня ободрали как липку в прошлый раз, попытались ободрать и в этот. Но нас так просто уже не взять. В общем, Гаишники вместо отъема прав (проезд по центру Кишинева для мотоциклов запрещен) остались охранять ТДМ. Очень интересно выглядит охота ГАИ. Подъезжает гражданская машинка к гашнику, из нее высовывается водитель и кричит: “Лови – едут”. Гаишник бежит к дороге, но не успевает и автобус проезжает мимо. Тогда страж порядка не теряется, прыгает в гражданскую машину, и они летят догонять автобус. Обгоняют его на перекресте. Пока автобус высаживает пассажиров, гаишник проезжает чуть дальше. Отпускает машину и палочкой, как ни в чем не бывало, тормозит автобус. Дороги в Приднестровье не поменялись с 2008 года и, судя по состоянию, с 1987 их не обновляли. Сильно разлился Днестр, подтопил парк.

Нагулявшись по городу, отправились в Бендеры (ничего общего с бандеровцами не имеет). На въезде нас приветствовала надпись о въезде в зону действия миротворческих сил, а затем нас остановили и сами миротворцы – русские. Прям на их посту был зафиксирован БТР и дзот.

В самом городе немного запутались и по неосторожности пересекли сплошную между двумя полосами в одном направлении, прям у поста ДПС. Радостный ГАИшник махнул палочкой и сообщил, «шо у нас за такое на 3 месяца лишают». «Пиши времянку и лишая» — последовал ответ. При наличии запасных прав это не казалось проблемой. ГАИшник пригласил в здание поста, где состоялся примерно такой диалог:

— Мы лишаем Вас прав

— Лишайте

— Ну, мы ведь, правда, лишим.

— Ну, лишайте

— Мы ведь на самом деле сейчас изымем права

— Угу

-…. Ладно… Деньги-то есть?

— Только на банковской карточке. У нас официальное мероприятие, наличности у нас нет

— Да любые деньги: рубли, евро, доллары..

— Нету. Только карточка. Могу проехать снять, а ты мне только чек выпиши или квитанцию

— (погрустнев) У нас нет банкоматов.

На том и отпустили нас с миром. И с правами.

Чуть дальше встретили на обочине толпу байкеров – оказались местные. Подъехали, поболтали. Они отзвонились Серёге-Молнии, президенту клуба Motor Life, сообщив, что мы приехали.

Границу из Приднестровья в Молдавию прошли махом. Правда, как мы заметили позже, нам почему-то не поставили штампики о въезде в страну – как бы не было проблем на выезде. В предместьях Кишинёва – столицы Молдавии – нас встретил собственно Молния, а также 2 его одноклубника – дядя Женя и дядя Юра. Они организовали нам небольшую прогулку по городу. В центре мы обнаружили место, где будет заложен памятник то ли оккупации, то гнёта России. Примечательно, что табличка написана на молдавском, который тут практически не в ходу, и в надписи была сделана ошибка, которая позже была исправлена. Но следы шлифовки на табличке остались. А рядом расположился памятник молдавскому господарю – Штефану чел Мааре. Дядя Женя рассказал нам историю о том, как одна люто ненавидящая русских политическая дама Молдавии посмертно развела Штефана с его русской женой, и сама вышла замуж за памятник! И удивляет, что не только находятся идиоты, решающиеся на это, но и дураки, это оформляющие))))

На самом деле, мы собирались в этот же день покинуть Молдавию, бегло осмотрев её столицу. Но мы недооценили гостеприимство и радушие молдавских байкеров. Уже за ужином в одном местном кафе было решено, что мы остаёмся. Дядя Женя разместил нас у себя – какой-то его сосед отсутствовал, и мы разместились в небольшом, но очень уютном домике. Домик находится в самом центре Кишинева, но прямо во дворе растет виноград, абрикосы, есть гараж и место для гаража посиделок большой компании. Пока мы разбирали вещи и отмывались, ребята съездили в магазин за продуктами, и вечером нас ожидали посиделки у костра с фирменной картошкой Молнии, сардельками, овощами, вином (для нас нашли компот, изрядно удивившись, как в Молдавии можно не попробовать вино) и приятной компанией душевных, гостеприимных и очень позитивных молдавских байкеров, членов клуба Motor life. У клуба очень интересные нашивки в виде знака “Конец всех ограничений” – более четких понятных и близких по духу цветов я не видел.

К вечеру во двор дяди Жени подтянулось ещё несколько байкеров, и среди них – девушка на Интрудере 800. Разговоры затянулись за полночь. И мы бы просидели дольше, но усталость с дороги дала о себе знать, и ближе к 01:00 мы отползли в спальню. Клуб Motor life продолжил своё общение у костра.

Кстати, нас сильно удивили цены на мотоциклы. GS650 в очень хорошем состоянии обошлась одному члену клуба в примерно 3000$, а девушка приобрела свой Intruder 800 за те же деньги, что Иринке досталась её Serow225. Даже ненадолго закралась мысль, а не бросить ли всё и не уехать ли жить в Молдавию?

Продолжение тут ->>