21.07.2010
Распределение скоростей и статистика
Бензин в Литве (да и по всей Европе) обладает двумя особенностями: в продаже имеется только 98 и 95 бензин, а также дизель. 92 и 80 бензин и в помине нет. Вторая его особенность – его стоимость. Литр бензина стоит порядка 45-48 рублей за литр. При этом расход у него такой же.
К счастью, в Литве ещё был Лукойл. Правда, в Украине, Беларуси, а особенно в Литве сотрудников заправочных станций топливная карта Ликард ставит в тупик – многие видят тут её впервые. Поэтому сперва им приходится доказать, что это ИХ карта, и они с ней ТОЧНО работают, потом заставляешь их искать инструкцию, и только после этого можно было заправляться.
Вот и в этот день с утра оператор на заправке сообщил, что работает на Лукойле более 10 лет, но эту карту видит впервые.
От места нашей ночёвки до Клайпеды около 65 км, — это расстояние мы преодолели махом. Оттуда рванули прямиком на паром на Куршскую косу – полуостров около 70 км в длину и от 200 м до 5 км в ширину. Часть её принадлежит России, часть – Литве. Граница проходит по косе, а в том месте, где она переходит в материк, находится наш Калининград. С одной стороны косы находится залив, а с другой – Балтийское море. На самой же косе находится один большой заповедник и несколько городков-курортов. В самый ближайший к России – город Nida – мы и направились.
На паром прошли быстро, и плыть там всего ничего. На косу ходит два парома с интервалом буквально в 15 минут.
На самой косе в поисках банкомата остановились у одного из ГАИшников, который нам рассказал, что мы находимся всего в нескольких километрах от дюн – кусочка настоящей пустыни на косе. Именно с дюн мы и решили начать знакомство с косой.
Возле дюн охраняемой парковки нет, поэтому нам пришлось тащить с собой не только экипировку, но и сумку на бак, которую было легко снять. От дороги до дюн совсем не далеко – порядка 300 метров по перелеску. А вот дальше начинается жуткий кошмар – более километра по щиколотку в песке, постоянно поднимаясь в гору. Первые пару сотен метров была тропинка из досок, но потом кончилось и это счастье. Под лучами палящего солнца, в экипировке и с тяжёлой сумкой, по щиколотку в песке, мы тащились этот километр невероятно долго. Стали вспоминаться фильмы про изнывающие от жары караваны в пустыне. А впереди – дюны, дюны, одна выплывает вслед за другой, и не ясно, когда и чем всё это закончится.
Наконец, за очередным поворотом подъём кончился, и открылся вид на залив. В этом месте он уже намного шире, и берег виден лишь узкой полоской. А если развернуться назад, в ту сторону, откуда мы приползли, то видно Балтийское море. Красота!! Чуть дальше стоит ограждение с надписью «проход запрещён», и виднеются вереницы уходящих к берегу залива следов – чувствуется, русские здесь были))
После дюн, с одним только желанием – пить и купаться – отправились в Nida, ведь там, согласно карте, был пляж. Там же нашли банкомат и в каком-то милом ресторанчике с видом на залив благополучно пообедали «при свечах» (на нашем столике стояла свеча, видимо, для вечерних посиделок, но мы не стали дожидаться сумерек, и зажгли её сами).
В 4 км от Nida находится граница с Россией. Доехали, посмотрели, помахали руками пограничникам – дальше ехать нам нельзя, ведь виза у нас однократная. Если сейчас выедем в Россию, то вернуться в Европу мы не сможем, а в планах ещё вся Прибалтика.
От границы поехали, наконец, на пляж. Вода в Балтике чистая и более пресная. К тому же она заметно холоднее. Очень интересен песок на пляже – очень мелкий и при ходьбе скрипит, как крахмал. Балтийское море довольно мелкое в этомм месте, в районе буйков вода по шею.
С часок мы провели на пляже, повалялись, поплавали, и рванули обратно, на паром. По пути встретили сгоревший лес. Стоят стволы, просо без листьев, но целые. Оказалось, что после пожара на косе остались эти деревья, которые не горят.
К вечеру на паром образовалась приличная очередь, длиной в несколько сотен метров. Тихонечко объехали вереницы по краю, и обнаружили, что билетные кассы уже закрыты. А паромы ещё работают. Стали терзать сомнения, может, приобретённые в Клайпеде билеты действительны в оба конца? В очереди никто не знал ответа на этот вопрос. Решили двигаться напролом. Как только прибыл паром и на него нестройными рядами рванули пешеходы и велосипедисты, ТДМ к ним примкнул и прикинулся «своим». Так и ехал ТДМ среди велосипедов. Ни при посадке, ни при высадке билетов никто не спросил. Так и не поняв до конца систему, поехали на заправку. Здесь нам опять пришлось буквально силой заставить заправщицу обслужить нас по Ликарду. Последним аргументом было то, что мы уже заправились, а денег у нас нет, имеется только Ликард. За 40 минут, с парой звонков коллегам, она победила-таки «гнусный терминал», и списала деньги с карточки.
Далее курс на Латвию.
Поскольку страны в Европе не отличаются особо крупными размерами, до Латвии долетели тоже достаточно быстро.
К моменту въезда в эту страну спустились сумерки. Первое, что мы увидели на въезде – заброшенный таможенный пост. Границу уже отменили, а посты демонтировать не стали. Время было к нему достаточно беспощадно, и он, без стёкол и со следами разрушения, в сумерках выглядел достаточно устрашающе.
Латвия поразила нас своей «не-европейностью». Хороший асфальт кончился вместе с Литвой, вступило в силу ограничение 90 км\ч, дороги или разбиты, или перекопаны по случаю ремонта, и там ограничение 70 км\ч. Ехать быстрей 90 км\ч было абсолютно невозможно, поскольку уже совсем стемнело, дорога сильно петляла, а световозвращательная разметка была с обеих сторон белая (в отличие от наших дорог, где слева красная, а справа – белая). Из-за такой разметки на каждом повороте возникал вопрос – где продолжается дорога – справа или слева от катафота? Приходилось снижать скорость и присматриваться. Было стойкое ощущение, что едем по средней полосе России, мимо деревень с их запахами, по петляющим разбитым дорогам, через городки, построенные в советское время и не особо ремонтировавшиеся после постройки. В голове звучал вопрос, а стоила ли виза затраченных на нее сил? То же самое можно увидеть и у нас дома.
Въезжая в Латвию мы планировали в этот же день добраться до Риги. Однако местные реалии убили эту идею. В какой-то момент, задолбавшись ехать по такой дороге, свернули по указателю «Мотель». Лучше б мы этого не делали! В этом городке асфальт с дороги был снят поперечными полосами, оставшийся – щедро усыпан песком и камнями. Ни одной живой души на улицах, и окна все были погашены – словно весь город вымер. Кругом то ли строящиеся, то уже разрушающиеся (скорее последнее!) здания. Отеля мы так и не нашли, указателей также больше не было. А когда мы выезжали обратно на трассу, из какой-то подворотни громко и с надрывом завыла собака. С перепугу, или от неожиданности, чуть Богу душу не отдали. Скорей обратно на трассу и подальше от этого странного места!
Проехав ещё немного, нашли нормальный отель. На часах была уже полночь, а мотель был открыт, судя по вывеске, только до 22:00. Однако хозяин открыл и даже согласился рассчитать нас за литы, несмотря на то, что здесь действуют уже латы (лат – единица валюта Латвии, 1 лат = 5 лит = 50 рулей). В душ и спать!
22.07.2010
22.07.2010
Распределение скоростей и статистика
Проснулись часов в 11:00. Позавтракали, немного подтянули цепь, долили масла и поехали. До Риги оставалось около 200 км.
Ночлег в придорожных мотелях в Литве и в Латвии стоит примерно одинаково, в то время как цена на еду отличается. В Латвии за завтрак в кафе мы отдали 45 лит, в то время как за 43 лита в Литве пообедали в ресторанчике.
Км за 40 до Риги увидели указатель на Юрмалу. Подумали немного и решили заглянуть, узнать, что за город.
Если до Риги до сих пор шла среднеубитая дорога, местами даже немного похожая на Литовские магистрали, то этот участок однополоски (а это был главный въезд в город) был убит настолько, что даже в России такой участок стоит ещё поискать.
Юрмала – аналог нашего Сочи. Плотно заселённый, шумный курортный городок с большим количеством туристов. Проехали к пляжу. Море здесь очень тёплое и очень мелкое. Метрах в 10-20 от берега люди лежат на песке, прикрытые водой на пару сантиметров, и загорают. Сама Юрмала это маленький городок. Гуляя, по которому есть ощущение, что вернулся лет на 10-15 назад во времена СССР.
Купаться мы там так и не стали, и, отдохнув там с полчаса, выехали дальше, в Ригу.
Рига встретила нас широкой рекой, по которой плавали огромные морские лайнеры. Очень красиво смотрятся старинные шпили костелов , перед ними широкая, река, а в ней лайнеры высотой с 10 этажный дом.
Наше знакомство с Ригой мы начали с уже привычной нам точки информирования туристов. На этот раз она была настолько глубоко в центр города запрятана, что мы так и не смогли найти её, проезжая мимо на мотоцикле. И только когда Иринка спешилась и пошла обходить квартал, удалось найти источник информации. К сожалению, информации на русском языке там не было, поэтому, пришлось взять карту на немецком и путеводитель на английском.
Ориентируясь по путеводителю, нашли относительно недорогой отель на некотором удалении от центра города. К сожалению, двухместных номеров там не было, но мы уговорили заселить нас в одноместный, тем более, что от двухместных он отличался лишь количеством полотенец. На кровати же в этом номере можно было спать вчетвером. Тут же во внутреннем дворике припарковали ТДМ, накрыли чехлом и оставили его так на пару дней.
Помывшись и переодевшись, отправились изучать город. Подробную экскурсию с фотографиями мы решили перенести на другой день, а сегодня просто пошли пешком побродить по центру. При этом мы весь день безуспешно пытались связаться с Угисом – вице-президентом одного из старейших мотоклубов Латвии, который помог нам с оформлением виз. Но наши российские и даже украинские сим-карты работали тут с перебоями, к тому же у нас сдох и сам телефон. Поэтому в планы на следующий день была внесена покупка телефона и сим-карты.
Рига – потрясающе красивый город. Наверное самый красивый город в Прибалтике. Даже в центре в отличном состоянии сохранены старинные дома, однако улицы здесь намного шире, чем во Львове и Вильнюсе. За счёт этого в городе кажется много свободного пространства, заполненного светом витрин и фонарей. На каждом шагу здесь можно встретить бары, кафе и кондитерские. В старом городе прямо на улице играют музыканты и танцуют люди: от скрипки до брейк-данса, и всё это на фоне дворцов и соборов многовековой давности.
Костелов настолько много, что далеко не все подписаны в путеводителе. По городу раскиданы привязанные к столбам желтые разобранные велосипеды. Висят плакаты “Внимание. Мотоциклист!”.
Улицы покрыты брусчаткой, но местами она – современная. А на въезде в старую часть улицы не просто вымощены ею – из брусчатки также сделан и лежачий полицейский.
К тому же люди очень приветливые и отзывчивые. Когда ZserG ждал Иринку, бродящую по кварталу в поисках карты, из припаркованного рядом фургончика заиграла какая-то очень приятная музыка. Вместо ответа на вопрос «что за группа?», парень, подумав, вынул диск из магнитолы и подарил диск.
Пробродили по улочкам до темноты. На пути в гостиницу мы зашли поужинать в ресторанчик, коих тут видимо-невидимо. И чем дальше от центра города, тем приемлемей цены. Хотя отдать меньше 10-12 лат за лёгкий ужин всё равно не получится.
В номер вернулись к полуночи. Составили маршрут на завтра – получилась весьма обширная программа. Также поизучали карту в поисках ответа на вопрос: а не рвануть ли ещё и в Таллинн? От Риги до границы с Эстонией всего 118 км. С этой мыслью и отправились спать.
23.07.2010
Программа на день была более чем обширная. Поэтому с утра даже не стали тратить время на завтрак – в городе полно местечек, где можно перекусить. ТДМ оставили дома, и отправились в центр на троллейбусе.
Латвийские троллейбусы – это отдельная история. Они оборудованы специальными лифтами-подъёмниками для колясок, кондиционерами и мониторами, которые выводят не рекламу, а информацию о маршруте – где мы едем, и какие будут ближайшие остановки. Стоимость проезда в таком благе цивилизации в пересчёте на наши деньги обходится в 35 рублей с человека. И билеты там тоже электронные – подносишь их к специальному считывающему устройству, как в Московском метрополитене, и оно списывает тебе деньги или поездки. Все карточки пополняются практически на любой остановке.
За пару остановок до центра из окна троллейбуса увидели пекарню, которая только открывалась. Выскочили из троллейбуса и направились прямо к витринам с аппетитными свежими булочками и пирожными.
От видов и запахов всевозможных булочек, круассанов, тортиков, пирогов и пирожков просто разбежались глаза! Набрав всего понемногу и усевшись за свободный столик, стали неспешно завтракать.
Наш телефон в этот день дал дуба, сказав, что работать будет только в тандеме с ТДМом, попытки купить новый аппарат не увенчались успехом, по той причине, что телефоны стоят дороже, чем у нас, а дешевые модели привязаны к латвийским сотовым операторам.
До центра дошли уже пешком. Заглянули в Собор Святого Петра, Святого Иоанна. Осмотрев дом Черноголовых в самом центре старого города, отправились в музей Оккупаций. Он представляет собой огромное матово-чёрное здание без единого окна, внутри которой работают экспозиции о страшных годах, пережитых Латвией в годы двух Советских и одной фашистской оккупаций. Надо заметить, что подобные музеи есть во всех странах Прибалтики. Однако тут экспозиция была действительно хорошо подобрана и достаточно подробно описывала быт и политическое положение страны в 20 веке. Правда основная мысль доносилась такая: Латвию с оккупировали 3 раза: 2 раза СССР и 1 раз Гитлер. При СССР все было ужасно, а при Гитлере народ стреляли, но давали писать книги, так что при фашистах было лучше.
Удивляет что в Риге достаточно много изображений свастики, это свечи и вырезанные из дерева украшения. А символика СССР вне закона, но тоже встречаются часто. Удивительно, но в отличие от того что показывают по ТВ, латыши относятся к русским хорошо и приветливо. Русскую речь понимают практически все.
Выйдя из музея, попали под дождь! Добежав до Домского Собора, обнаружили экскурсию на трамвайчике по городу. Поскольку это были места под крышей, мы воспользовались ситуацией и отправились в поездку. У каждого пассажира есть свой комплект наушников и пульт, с помощью которого можно регулировать громкость рассказа, а также выбирать язык экскурсии: предлагались немецкий, английский, чешский, русский и ещё парочка.
Экскурсия заняла минут 40. За это время дождь стих и Домский Собор – самый крупный и величественный собор Старой Риги — открылся для посетителей. Приобретая входные билеты на кассе, обнаружили информацию о запланированном на вечер концерте органной музыки. Не смогли удержаться от соблазна послушать старинный орган в крупнейшем соборе с отличной акустикой, и купили 2 билета.
Сам Собор, как, впрочем, и церковь Св.Иоанна, произвели неоднозначное впечатление. С одной стороны величественное, массивное сооружение середины прошлого тысячелетия. Чувствуется его сила и какая-то особая энергетика. Но с другой стороны, если присмотреться внимательней, то в стенах можно увидеть многочисленные трещины, а колонны и своды внутри здания уже и вовсе зафиксированы распорками и растяжками. Значит, век этих памятников архитектуры, к сожалению, подходит к концу. Соборы внутри практически никак не украшены и больше напоминают высоченные спортзалы с голыми стенами, зато снаружи они настолько величественны и строги, что рядом с ними чувствуешь себя муравьишкой. Интересно отношение к прихожанам и посетителям в разных конфессиях. Единственный храм, куда не пустили ZserG`а оказался … православным.
Вопрос, чем занять себя в оставшееся до концерта время решился сам собой, когда нам на глаза попалась листовка с информацией о моторном музее – музее раритетной авто- и мототехники. Среди экспозиций был представлен «автопарк Кремля», где можно было увидеть бронированный ЗиЛ-лимузин Сталина, автомобиль, на котором попал в аварию Брежнев, и др.экспонаты с богатой историей. Помимо этого был зал «гоночные машины и мотоциклы», а также отдельный зал с мототехникой. К сожалению, на выставке не было информации о мото-экспонатах. Если возле каждой машины стояла табличка с подробной информацией о модели и историей именно этого экспоната, то мотоциклы просто составлены вдоль стен. При этом, однако, каждый экспонат на ходу и периодически покидает стены музея своим ходом.
В начале шестого выехали в центр на органный концерт. Приближаясь к Домскому Собору, увидели на улице мима на ходулях, и «живую статую», развлекавших толпу. Бросив всего несколько монет в шляпу на земле, можно было сделать фотографию с «живой статуей», что Иринка и сделала.
Наконец, в 19.00 начался концерт органной музыки. Описывать, как звучит многовековой орган под сводами древнего собора – занятие бесполезное. Но от такой музыки и устаёшь довольно быстро (ZserG не согласен с точкой зрения Иринки). К тому же нам не повезло с соседями в зале – слишком экспрессивные итальянцы не высидели и 10 минут. Вскоре после начала концерта они начали о чём-то бурно спорить, отчаянно жестикулируя и поминутно норовя вскочить с места. Пришлось даже пересесть от них. Однако сам концерт был потрясающим. Орган пробирает все тело, кажется, что каждый волосок каждая часть тела вибрирует под звуками этой суровой готической музыки.
Когда вышли из Собора, уже стемнело и лил дождь. Добрели до продуктового магазина (а куда спешить, раз уж всё равно промокли?), купили еды, и, поужинав в гостинице, легли спать.
24.07.2010
24.07.2010
Распределение скоростей и статистика
Утром встали пораньше и предприняли очередную попытку дозвониться до Угиса. Все последние дни и он, и мы предпринимали тщетные попытки связаться друг с другом, но по причине практически полностью умершего нашего телефона эти попытки оставались тщетными.
Но в этом утро нам повезло. Он оказался в небольшом городке под Ригой. Там мы и договорились встретиться. Потратив около часа на поиски нужного выезда из Риги (виной тому крайне неинформативные указатели и очень путаные развязки), мы рванули к Угису.
Он оказался приятным мужчиной средних лет, занимающий мотошколой, мотосервисом и мотозапчастями. Проехали в кафе, попили чай-кофе, послушали о том, как байкерам в Латвии живётся. И ведь неплохо, в целом, живётся.
Всего в Латвии порядка сорока клубов, образующих Мотоассоциацию. Ввиду того, что территория Латвии крайне ограничена, Ассоциация запрещает образование новых клубов. Если они и возникают стихийно, то им закрыт доступ в общественную мотожизнь – их не пустят ни на один фестиваль, которые проводятся клубами Ассоциации еженедельно, и к ним никто не приедет. Такие клубы, как правило, долго не живут.
Желающий присоединиться к движению может вступить в любой клуб. На этот счёт есть тоже чёткие правила – первый год человек является «хэнгэраундом». Осенью, по истечении сезона, ставится вопрос о его зачислении в «проспекты». Ну и так далее.
Что касается мотошкол, то в них Латвии тоже интересная система. Ученика готовят к сдаче на права, после чего он, уже имея права, переходит на вторую ступень, где его учат уже непосредственно аккуратному и безопасному вождению. Желающим погонять можно проехать на трек. Заплатил страховой взнос, купил билет на трек – и хоть весь день гоняй. За отдельную плату можно взять инструктора, который и покатается с тобой, и советов надаёт. К тому же там можно и в любительских гонках поучаствовать. Тех же, кому хочется заняться стантом, заинтересует кочующая с феста на фест машинка-симулятор, на которой можно попробовать поставить виртуальный мотоцикл на заднее колесо. При этом нагрузка и вес будут такие же, как и в реальных условиях. На открытии в колонне было несколько тысяч мотоциклов! Кстати в Латвии ездят в основном на европейских японцах.
Единственное, что плохо – штрафы. Здесь они огромные, и их надо оплачивать, иначе непременно придут приставы и наложат штраф в тройном размере. Да ещё и имущество оштрафуют.
Распрощавшись с Угисом (у него в этот день были свои дела, да и нам пора было ехать дальше), выехали в сторону Таллинна. Деньги и сроки действия виз позволяли нам проехать в Эстонию, и мы решили не упускать такой возможности. Тем более что от Риги до Таллинна – сотни три всего.
Дорога идет вдоль Рижского залива и метами хорошо вино море. Между Латвией и Эстонией увидели мертвый приграничный пункт, в котором сидело два полицейских, а часть переоборудовали в автосервис.
Дороги в Эстонии намного лучше. Снова чувствуешь себя в Европе. Несмотря на то, что в целом на трассе ограничение 90, от границы до Таллинна машинам и мотоциклам разрешено передвигаться 100. Едем 110))) Кстати, в Эстонии гаишники, как и в РФ, прячутся по кустам, но нас не трогали.
Таллинн встретил нас пасмурным небом, дожём с ветром и температурой +18. Прокатившись немного по городу, решили, что стоит задержаться здесь на денёк.
Неподалёку от центра нашли небольшой отель, в котором и заняли двухместный номер с завтраком всего за 42 евро.
Остаток дня потратили на беглый осмотр города, его исторического центра и прилегающих улочек.
Всё бы ничего, но в разговоре с администратором отеля выяснилось, что из Таллинна ежедневно ходят паромы до Стокгольма и Хельсинки. И с коварной мыслью — а не рвануть ли нам ещё и туда – отправились спать, оставив решение этого непростого вопроса на следующий день.
25.07.2010
25.07.2010
Распределение скоростей и статистика
В 8:00 нас разбудил администратор. Быстренько умылись, оделись и отправились на завтрак. Перекусив, стащили все вещи в комнату хранения, сдали номер и отправились гулять в старый город-крепость, исторический центр Таллинна. В Эстонии большинство слов идут с удвоением гласных и/или согласных, сам Эстония не Эстония, а Eesti
Проанализировав все собранные накануне в Интернете данные о Стокгольме и Хельсинки, а также оценив запасы оставшейся наличности, решили отложить посещение этой части Европы до следующего раза.
Архитектура старого Таллинна во многом напоминает архитектуру Риги. Есть даже одноимённые здания – дом Черноголовых, музей аптеки, Домский Собор. Единственное, пожалуй, отличие состоит в том, что в Риге и Львове крыши плоские, а в Таллинне – острые, и под ними может умещаться от 1 до 3 этажей. Старый город находится внутри Таллиннской крепости, крепость практически полностью сохранилась. Гуляя по улочкам города, особенно пустынным, создается впечатление, что находишься в средневековье. Это ощущение усиливают магазины, шуты и т.д. все в духе средневековой Европы.
Особое впечатление произвёл Домский Собор, возведённый в 1240 году, который одновременно служит усыпальницей глав правящих и состоятельных семей города. Под каждой плитой собора, даже в проходах, лежат чьи-то кости. И все стены плотно увешаны гербами семейств, к которым принадлежали погребённые здесь люди.
Здесь же, в Старом Городе, поднялись на смотровую площадку, с которой открывается захватывающий вид на Старый Таллинн и Финский залив.
На обратном пути из Старого города в отель зашли в местный музей Оккупаций. Однако в отличие от Рижского музей этот музей нас разочаровал. Из экспонатов здесь – двери СИЗО, советские телефонные будки, печатные машинки и радиоприёмники, а также несколько автомобилей и советские бормашинки. М-да, действительно страшные орудия оккупации))))
Вернувшись к отелю, и, упихав туда все свежеприкупленные сувенирчики, тронулись в путь. Теперь наша цель – Нарва, там проходит граница с Россией.
Однако перед выездом из Таллинна у нас была ещё одна цель – музей кораблей, расположенный в черте города, недалеко от порта.
На момент нашего прибытия музей переживал реконструкцию после многолетнего забвения. Однако это не помешало нам осмотреть все имеющиеся в экспозиции корабли, на два из них подняться и залезть в подводную лодку. При этом на первом же из кораблей ZserG спустился в машинное отделение на 4 этажа вниз (кто ж знал, что проход туда запрещён?), и по лабиринтам переходов ушёл в противоположную часть корабля, к винтам, намереваясь там подняться наверх. Однако там проход оказался закрыт. И именно там встретилась запрещающая табличка (которая запрещала находится там, где находился ZserG). Решив не идти обратно, ZsеrG начал искать выход наружу здесь. После пары неудачных попыток одна из годами закрытых дверей поддалась, и он выбрался в кают-компанию, из которой уже удалось выбраться на палубу.
На следующем корабле спуститься внутрь не удалось – там нам встретился мужичок, который проветривал внутренние помещения корабля. Он-то нас и не пустил дальше, мотивируя это тем, что внутри очень затхлый воздух, и нам будет неприятно там находиться. При этом он поминутно извинялся и просил не думать плохо о Эстонии).
Напоследок мы спустились в подводную лодку, осмотрели её внутренние помещения, машинное отделение, даже прилегли на койку матроса – очень неудобно))))
В Эстонии очень толстые и откормленные чайки. Они в наглую гуляют по машинам, а когда мы ехали на мотоцикле одна из чаек решила мееедлееенно сойти с нашей траектории,настолько медленно и вальяжно, что филейная часть чайки оказалась в паре сантиметров от визора ZserG`a, а размер ее был как у индюшки.
От Таллинна до Нарвы ведёт прямая дорога с отличным покрытием и разрешённой скоростью 100 км\ч. Несколько сотен километров прошли без проблем. А вот в самой Нарве начались заморочки. Найдя таможенный пост и обойдя вереницу машин, мы обнаружили, что сперва необходимо заполнить одну бумажку, которую выдают на противоположном конце города. Оставив Иринку сидеть в одиночестве на границе, ZserG рванул на противоположный конец города. Приехав туда, он выяснил, что для получения этой бумажки необходимо оплатить пошлину. Торопясь быстрее оформить бумажку, ZserG не взял деньги(покидая страну, мы потратили все местные деньги). Пришлось вернуться к Иринке, взять карточку и отправиться на поиски банкомата. Банкомат в городе оказался едва ли не один, и тот на приличном расстоянии и от границы, и от места оформления заветной бумажки.
Всё это время мы находились в двух шагах от Нарвского замка, но на его осмотр не было ни сил, ни времени.
Наконец, получив заветную бумажку, мы смогли проехать на оформление документов и досмотр. Все кордоны мы прошли довольно быстро, хотя здесь впервые у нас сверили номер рамы с указанным в документах.
Последний паспортный контроль и….Здравствуй, Россия! Удивительно, но напротив Нарвского замка находится крепость Ивангорода. Нарвский замок разрешают посещать туристам, он в отличном состоянии. Крепость на российской стороне, хоть и свежее по году выпуска, но частично разрушена и заросла деревьями и бурьяном. Мысли, чтобы ее осмотреть не возникает т.к. она обнесена колючей проволокой и проход, проезд в приграничную зону запрещен. Мы вернулись. Однако эйфория длилась недолго. Пару раз пробитый аморт и бесконечная стиральная доска вместо дороги быстро вернули нас с небес на землю. К тому же нам на первой же заправке от души нахамила заправщица. Также сильно замучили пацаномобили и хорошие иномарки считающие себя королями этой жизни. С удивлением обнаружил что, начиная с Беларуси ни разу не матерился на водителей, пришлось вспоминать. Эх, дом, милый дом.
Регулировка вилки и амортизатора – и вперёд, в сторону Спб! В наших планах было подъехать к нему, и по объездной уйти на Мск. Осмотр самого города было решено вынести в отдельную поездку.
Ехали, ехали в поисках поворота на объездную… Стемнело… И вдруг мы оказались.. в Спб! Странно, что мы проскочили объездную. На часах – глубоко за полночь. Делать нечего, решили искать ночлег там. И тут выяснилось, что мы не в Спб, а в городе-спутнике, вроде нашего Копейска. GPS показал на что ночлег есть в отделении милиции. Такой вариант нам не очень подходил. Опрос Ментов и таксистов показал, что единственный ночлег здесь – в мотеле «Три кита». Обозначенный же на карте в gps отель загнулся много лет назад.
Отправились на поиски «Трёх Китов». Удалось найти это заведение лишь со второго раза. И оказалось оно не мотелем, а ночной дискотекой, с рестораном, сауной, и несколькими номерами, которые можно снять на ночь, а также на пару часов.)))
С горем пополам найдя, куда приткнуть ТДМ, так, чтоб его не разобрали и не уронили местные аборигены, начали устраиваться на ночлег. Пока оформляли документы, Иринке пару раз тихонечко постучали по защите местный не очень трезвый народ. Как они сами объяснили, дыша перегаром и с трудом удерживаясь на ногах, им просто было интересно, «чё за фигня такая на тебе?». И хотя так и подмывало в ответ «пощупать» их шлемом или ещё чем-нибудь в ответ, но не хотелось накалять обстановку, и пришлось ограничиться вежливым «не могли бы вы убрать руки?».
Пока ZserG ставил мотоцикл на задний дворик пришло понимание что же это за место. Это бордель, совмещенный с дискотекой. Основной контингент – быдловатые пацанчики и девочки облегченного поведения, ищущие сладкую жизнь. В туалете пытались размножаться те – у кого не было денег на почасовую оплату номера. Т.к. окно в туалет было открыто, то остальной контингент разрывался между тем, чтобы посмотреть бесплатное шоу и потыкать в TDM. Накрыв ТДМ чехлом, и поставив его на сигнализацию, ZserG ушел в номер.
Большую часть ночи мы боролись с духотой в номере. Откроешь окошечко – мешает спать музыка. Закроешь – душно. Кроме того не давала покоя мысль о странном щёлкающем звуке, появившемся в районе заднего колеса. Что это могло быть, мы не знали. Так и мучались всю ночь, от жары и различных мыслей.